В последнее время в соцсетях и на форумах часто критикуют МегаМаркет с его техникой начисления и списания бонусов. Мы решили перечислить основные проблемы и разобрать юридическую подоплеку маркетинговой акции Сбера.
I. Проблемы
1. Бонусы могут не начислить. Может заподозрят в токсичности или технические сбои. Кто-то просто не дожидается зачислений и бьет тревогу. А бывает и такое. Вот забавная история, где пропажа бонусов была расследована и причина найдена: человек просто запутался, очень хотел купить товар на Мегамаркете, а купил товар на другом сайте (на котором никаких бонусов не обещали).
2. Бонусов можно ждать о-о-очень долго. Почему случаются сбои никто не может объяснить. Попробуем далее разобрать сроки по существу.
3. После того, как пользователь залогинится в марктеплейсе, размер кэшбэка падает с 30 до 25%. Пруф, еще пруф. А вот ответ поддержки (если коротко - у всех разные суммы бонусов и это нормально):
Сумма начисления за конкретный товар может зависеть от многих факторов, в том числе от периода оформления заказа, продавца, клиента ("новый пользователь"/"старый пользователь", активный участник ПЛ/участие в ПЛ приостановлено и т.п.); категории товара; текущих акций; выбранного способа доставки (стандартная, C&C, ДСМ, Экспресс) и т.д. Точная информация о сумме начисления за заказ будет указана при оформлении после ввода всех параметров, включая адрес доставки, способ оплаты.
4. Завышенные цены на товары с бонусами. Хотя многие и стараются отбить свои бонусы назад, не всегда это выгодно. Видели ли вы примеры, когда бонусов "Спасибо" дают больше, чем стоит сам товар? Из статьи ниже можно увидеть пример с подушкой, которая в других магазинах стоит 1500, а в Мегамаркете в 3 раза дороже. Зато бонусами вернется 107%.
А вот и сама статья:
5. Кстати, после выхода указанной выше статьи представители МегаМаркета посоветовали всем читать условия программы лояльности. Мол, маркетплейс действует исключительно по понятиям по правилам.
Чтош. Мы последовали совету (лучше бы они не советовали) и предлагаем вашему вниманию небольшой обзор этой легандарной бонусной акции.
II. Разбор правил программы лояльности "СберСпасибо" (перевод с юридического на русский)
Правила Программы лояльности «СберСпасибо» оказалось не так уж и просто найти. Например со страницы самого МегаМаркета ссылку на правила найти невозможно (зато там много других битых ссылок, которые никуда не ведут).
Мы будем выделять только самые важные и интересные места.
1. Злоупотребление правилами.
Про злой умысел юристы Сбера прям выложились по полной, напичкав документ всевозможными оговорками. Прежде всего, следует учесть такой комичный момент, что просто термина "злоупотребление Правилами" оказалось недостаточно и вслед за ним идет загадочный пункт "злоупотребление Правилами Акции".
Итак, злоупотребление Правилами это:
- накопление бонусов без фактического приобретения товаров;
- недобросовестные действия (например, предоставление информации, вводящей в заблуждение, или недостоверных и некорректных сведений - пункт 2.13 Правил.).
В свою очередь злоупотребление Правилами Акции это:
- недобросовестные действия, которые направлены на заколачивание бонусов.
Естественно, при любых злоупотреблениях бонусы аннулируют. Пункт 5.6.12 Приложения №1 к Правилам Программы «СберСпасибо».
2. Бан
За злоупотреблении правилами и прочее недостойное поведение вас могут:
исключить из программы лояльности (пункт 2.13 Правил)
приостановить начисление бонусов, заблокировать бонусный счет, (пункт 2.13.1 Правил)
3. Отзыв согласия на обработку персональных данных означает аннулирование бонусов.
Просто полезно знать, а то у многих изжога на почве обработки личных данных. Основание - пункт 2.24 Правил.
4. Максимальная сумма бонусов - 100 000 в месяц
Если вы будете продолжать делать покупки, то бонусы не начисляться. По золотым картам берега программы - 200 000 бонусов в месяц. Подробнее - пункт 3.3 Приложения №1 к Правилам Программы «СберСпасибо».
5. Бонусы начисляются в течение 5 рабочих дней
С момента покупки (операции по переводу оплаты товара). Жостко и без проволочек. Об этом говорит пункт 3.4 Приложения №1 к Правилам Программы «СберСпасибо». Но, есть оговорка.
С учетом технических особенностей обработки Банком Бонусных операций Участника, а также настройки отдельных Акций, проводимых в рамках Программы, срок Начисления Бонусов может быть увеличен до 40 (Сорока) рабочих дней.
6. Если год не совершать операции по карте - все бонусы сгорят.
По истечении 12 (двенадцати) месяцев с даты проведения последней Действительной операции аннулируется 100 (сто) процентов Бонусов, накопленных на Бонусном счете - пункт 5.6.1 Приложения №1 к Правилам Программы «СберСпасибо».
7. Бонусы сгорят, если они не потрачены в течение двух лет.
Пункт 5.6.2 Приложения №1 к Правилам Программы «СберСпасибо».
8. При возврате товара - бонусы отберут.
Если вы отменили сделку, по которой вам начислили бонусы - начисление бонусов отменится. Пункт 5.6.5 Приложения №1 к Правилам Программы «СберСпасибо».
9. Если ликвидируется компания, которая продавала вам товар или оказывала услуги - все бонусы, начисленные от такого товара сгорят.
Пункт 5.6.6 Приложения №1 к Правилам Программы «СберСпасибо». Также бонусы аннулируют, если у вашего продавца будут финансовые проблемы, банкротство или он станет неплатежеспособным и Сбер не сможет "обнести" его счета на нужные суммы для перевода бонусов любимому клиенту.
10. Бонусная программа может исчезнуть
На этот счет в пункте 2.14. Правил сказано предельно лаконично - Банк вправе в одностороннем порядке приостановить или прекратить реализацию Программы в любое время по своему усмотрению. За 45 дней до похорон об этом где-то скажут (на сайте или в материалах акции).
Продолжение следует...
Ставьте лайк и подписывайтесь. А также высказывайтесь какую боль бонусная акция причинила лично вам.
Другие наши материалы: