На волне постов про нижние полки в поезде я вспомнила случай, который приключился, когда я училась в институте. Был конец декабря, я удачно сдала все зачеты и курсовые и с чистой совестью собралась ехать домой. Билет я приобрела заранее на нижнюю полку, хотя в принципе без проблем могу поехать и на верхней…
Однако в этот раз я словно что-то почувствовала и взяла нижнюю полку. Как оказалось, это было очень правильным решением, так как за пару дней до отъезда я продула шею. Любое движение причиняло сильную боль. А теперь перейдем к сути.
30-ого числа я отправилась на вокзал. Я зашла в свой вагон, под нижней полкой кто-то уже оставил свои вещи, но я не была против, потому что у меня с собой была небольшая сумка, которую я легко уместила рядом. На сумку на моем месте я даже не обратила внимание, потому что это вполне нормальная практика, когда люди с верхних полок сидят на нижних перед отправлением. Попутчиком напротив оказалась милая бабушка.
Я потихоньку разделась. За пять минут перед отправлением пришли оставшиеся соседи – женщина с мальчиком лет 8. И тут началось самое интересное.
Оказалось по билетам у них были боковые места. Она посмотрела на меня высокомерным взглядом и сказала: «О молодая, отлично, уступишь ребенку и поедешь наверху сбоку, а Сереженька поедет тут». Я оторопела и потеряла дар речи от такого подхода. Придя в себя, я сообщила ей, что уходить со своего места не буду. И поймите меня, если бы не ситуация с шеей, я бы может и поменялась, но ехать на верхней боковушке для меня было бы мучением. А объяснить ей свое положение после такого дерзкого заявления, мне не очень хотелось.
Услышав мой отказ, женщина тут же покраснела и начала на повышенных тонах спорить: «Как так? Ты что ребенку уступить не хочешь? Совсем что ли? Вот молодежь нынче пошла. Тебя кто вообще так воспитал?»
На этом моменте я не выдержала и прервала ее, сказав, что если она сейчас не прекратит кричать, то я позову проводника. Пока я ходила, это чудо по имени мать, выкинула мой чемодан в проход и разложила свои вещи на моей нижней полке.
Проводница вникла в ситуацию и сделала вывод, что здесь не обойдется без криков, и строго сказала, чтобы тетка освободила место. Но мать решила, что на нее наезжают, поэтому и эту тетеньку послала.
Яжемать отвернулась и начала расставлять еду, питьё и остальные детские вещи на общем столике, доказывая, что ничего менять не собирается. Тогда я ей сказала, чтобы она возвращала мне разницу в деньгах за нижнюю полку. Мать аж опешила от моего предложения и начала ещё больше орать на всех, кто был в купе. Проводница попросила меня слёзно уступить место бешеной мамаше, потому что конфликт уже никак не погасить.
На что получила жесткий отказ: «Я заранее купила билет на нижнюю полку, поэтому поеду тут. Если вас что-то не устраивает, то можете идти к начальнику поезда».
Судя по лицу тетки, она намеревалась устроить истерику номер два, но тут меня поддержала бабушка, сидящая напротив: «Да что вы пристали-то к девчонке, еле сидит, вон головой крутить не может! Шею продула, наверное. А вы что начали женщина, сын у вас взрослый и наверняка сам хочет поехать наверху!».
Сидевший опустив голову в пол мальчик, тут же приободрился и начал кивать. Тетка, стиснув зубы, пихнула сына и ушла с проводницей дальше в вагон. Через пару минут они вернулись с молодой парой, которая судя по всему, согласилась уступить им места. Кинув на меня суровый взгляд, «яжемать» сказала: «Да чтобы с тобой так поступили, когда ты станешь матерью». Я даже обрадовалась их уходу, потому что ехать в ее компании после скандала не очень хотелось.
Парень и девушка позже рассказали, что очень удивились, увидев вместо маленького малыша, которого им описали, почти взрослого 8-летнего ребенка.
*Рассказы на все случаи жизни