Найти тему
Алмаз Борцов

Рэппер и U Can’t Touch This

Оглавление

Не так давно я увидел видео от Проекта Хип-Хоп Классика https://vk.com/video/@hiphopclassica, где симфонический оркестр «Глобалис» https://vk.com/globalisorchestra сделал оркестровый кавер на один из шедевральнейших трэков в истории рэпа "U Can’t Touch This" от рэп-исполнителя MC Hammer. Сказать, что музыка и видео меня впечатлили - ничего не сказать. Ребята просто молодцы! Музыканты показали величие искусства, стирающего границы между течениями, жанрами, трэндами, давая слушателю понять, что существует лишь одно понятие «музыка», которое примиряет людей, выполняя свое прямую задачу – делать человека лучше!

Как справедливо было отмечено в одном из несколько ироничных комментариев к видео: «Ну и силен Ваш аранжировщик! Песня - частушки на трёх аккордах. Как из этого можно было сделать что-то адекватное я не представляю».

MC Hammer собственной персоной!
MC Hammer собственной персоной!

Но после полученных впечатлений я внезапно задумался и задал себе вопрос: «Какие рэп-хиты ты можешь для себя отметить, которые бы сравнялись с трэком "U Can’t Touch This" по своей популярности у абсолютно разных людей, слушающих разную музыку и живущих в разных странах?»

Я для себя отметил лишь два хита – Сoolio «Gangstas paradise» (или как читал один товарищ-борец из моей юности – Гангстас парадиз» и SNAP «I got the power». Второй трэк, конечно лишь условно можно назвать классическим рэп-хитом, который, скорее, является образцом евро-дэнса, но уж очень здесь хорош в своей манере читки Turbo B.!

Потом я решил обзвонить наиболее близких товарищей по рэпу, а именно:

1.- Алешу Снапова (в своем прошлом имевшим рэп-псевдоним, улыбнитесь, SNAP - группы «Теневая лирика», «Буддакаста»);
2.- Killah (aka Murderchel, - группы «Теневая лирика», «Буддакаста», «Цитрамон П»);
3.- Mojo Head (группы «Исключение из», «Измы», рэп-группировка «Braincorenation»);
4.- Станислава Шароха (опытный слушатель рэпа).

В итоге мой список пополнился лишь трэком VANILLA ICE «ICE ICE BABY».

Да, конечно, есть и 2PAC, и EMINEM, 50 Cent, однако, несмотря на их популярность, все же больше тяготеют к рэп-аудитории, нежели к массовому слушателю.

***

Вышеперечисленные же трэки обладают некой вневременной, вненациональной и внежанровой силой, которая встречается сейчас все реже и реже. Хиты стали сейчас какими-то «односезонными» что ли. Впрочем, как и вещи: одежда, обувь, машины (в какой-то мере).

***

Изучая истории создания этих хитов, я для себя сделал вывод: взрывную силу каждому из этих трэков давал используемый в трэке сэмпл или бит, вокруг которых выстраивалась впоследствии вся конструкция.

  • 1. В трэке «I got the power» от SNAР использовался бит из трэк «King of the Beats» группы Mantronix, а также сэмплы из трэка «Let the Words Flow» рэппера Chill Rob G. Но где Chill Rob G взял сэмплы для своего трэка, копать не стал. Но не удивлюсь, если у любимого всеми рэпперами Джеймса Брауна.
  • 2. В трэке "U Can’t Touch This" от МС Нammer использовался сэмпл Рика Джеймса из песни «Super Freak»
  • 3. В трэке «Gangstas Paradise» от Coolio был использован сэмпл Стиви Уандера «Pasttime Paradise».
  • 4. В трэке «Ice Ice Baby» от Vanilla Ice была использована партия баса композиции "Under Pressure" группы Queen и Дэвида Боуи.

Отсюда следует немаловажный вывод: занимайтесь диггингом, господа, но не только для коллекционирования, и будет вам счастье!

Или перефразируя французскую поговорку, скажу: «Шерше ля сэмпл»!

Друзья, согласны ли вы с моими выводами? Пишите, очень интересно узнать ваши мнения!

ПОДПИСЫВАЕМСЯ НА КАНАЛ, РЭППЕРЫ!

P.S. А я-то думал, на кой ляд Юрон в магазинах винила тусуется?