У Монголии нет выхода к морю, зато по мировому океану ходит множество судов под монгольским флагом.
Дело в том, что в государстве Монголия очень выгодные условия для регистрации судов. Поэтому в этой стране зарегистрировано их очень много.
Так например, зарегистрировать судно в Монголии выгодней, чем в любой стране Европы, да и требования к техническому состоянию так же более лояльные.
Первыми данную порочную практику внедрили американцы в начале прошлого века, тогда в Панаме было зарегистрировано больше судов, чем в США.
- Так, что сегодня продавать свой флаг, мнение, или голос на мировой арене, вполне нормальное явление.
- Примерно 70% всех судов, которые бороздят мировой океан, ходят не под своими флагами. Это своеобразная оффшорная зона.
- Под флагом Монголии сегодня ходит более 5000 различных судов, что приносит хорошую копеечку в бюджет государства.
Даже у многих российских судов монгольский порт прописки.
Что касается собственного монгольского флота, то он тоже у страны имеется и состоит фактически из одного единственно корабля – Сухбаатар.
В Монголии даже есть озерно-речная воинская часть, базирующаяся на озере Буйр Нуур. Именно по данному водоему проходит монголо-китайская граница. Флот состоит из гидроциклов и скоростных катеров.