«Что такое красота?» - ответ на этот вопрос я ищу уже не один десяток лет и продолжу искать до конца своих дней. Одной из прекрасных остановок на моем пути изучения красоты стала выставка ковров «Азербайджанский ковер – танец узоров».
В сегодняшней заметке делюсь с вами своими впечатлениями об этой выставке и приглашаю вас полюбоваться красотой азербайджанских ковров.
Место проведения выставки – поражающий воображение Центр Гейдара Алиева. Многомерное, невероятное пространство, родившееся в воображении всемирного известного архитектора Захи Хадид.
Молочные реки лестниц. Сливающиеся в единую плоскость стены и полы. Белые паруса углов.
Находясь в Центре Гейдара Алиева, в этом футуристическом архитектурном шедевре, оказываешься как будто бы на другой планете. Абсолютно уникальный опыт и восхитительное переживание, которые я желаю пережить каждому.
Среди такого космического объема уголок с выставкой ковров, огороженный сине-белыми временными стенами и погруженный в полутьму, показался мне настоящим островком отдыха и уюта.
Находясь непосредственно на выставке, ощущаешь себя космонавтом, отдыхающим в милом сердцу доме на Земле после возвращения из космических далей.
На входе на выставку расцвели узоры с деревьями, цветами, птицами и зверушками. Это обещание сказки и красоты оправдалось на 100 процентов!
Оформление на входе на выставку – национальные узоры, сочные краски и масштабные полотна – соответствовало окружающему пространству и, как станет понятно после посещения выставки, было попаданием в десятку с точки зрения содержания самой выставки.
Выставка стала для меня откровением: никогда в жизни мне не доводилось видеть такого высокого уровня мастерства ковроткачества! Талант, вкус, техника – каждый из представленных на выставке ковров громко заявлял о гении своих создателей.
Судя по материалам в открытых источниках, на создание коллекции ушло 8 лет. Учитывая степень сложносочиненности узоров и тонкости работы, меня удивило, что создание коллекции не заняло десятилетия.
«Птицы рая», «Ханская охота», «Адам и Ева», «Четыре времени года», «Райский сад» - вот названия лишь некоторых из ковров.
Сожалею, что график не позволил мне постоять и порассматривать каждый из ковров хотя бы по полчаса, да и то полчаса было бы мало. За каждым узором и орнаментом – сотни часов работы, неповторимая история и тонны смыслов.
Немного информации из официального пресс-релиза:
В создании новой коллекции приняли участие 6 художников и 14 ткачей во главе с народным художником Азербайджана Эльдаром Микаилзаде. Ковры, окрашенные натуральными красителями, сотканы из шелка и шерсти. Были использованы 170 цветов и оттенков. Чтобы получить различные цветовые оттенки, ткачи создавали новую нить из нескольких цветов, распуская тонкие, как волосы, шелковые нити. При создании ковров неиссякаемым источником вдохновения стали великолепный Дворец Шекинских ханов, дом Шекихановых, шебеке, природные узоры, богатая флора и фауна, вышивка «текелдуз», изящные ювелирные изделия.
Каждый ковер можно смело назвать образцом искусства. Композиции гармоничны, палитра цветов богата и экспрессивна, орнаментальная форма исполнены виртуозно.
Каждый ковер сопровождала табличка с кратким описанием. В дополнение к визуальной (ковры) и текстовой (таблички) информации можно было посмотреть видеоролик про историю ковроткачества в Азербайджане. К сожалению, все материалы были без перевода на русский язык.
Каждый ковер можно смело назвать образцом искусства. Композиции гармоничны, палитра цветов богата и экспрессивна, орнаментальная форма исполнены виртуозно.
Делюсь очень красивым описанием азербайджанских ковров:
Азербайджанский ковер описать невозможно. Его нужно увидеть: он вобрал в себя все многоцветье природы Азербайджана - синеву неба и зелень лесов, густые тени на склонах гор и белизну снежных вершин. Волшебно переливающиеся краски ковра впитали в себя, рубиновую яркость зерен граната и золотистое сияние айвы, медь шафрана и лиловые оттенки винограда. Неисчерпаемое сплетение узоров, полет творческой фантазии и высокое мастерство - вот что такое азербайджанский ковер.
Оцените заботу организаторов выставки о грамотном освещении.
На многих выставках, где мне посчастливилось побывать, освещение было некомплиментарно экспонатам: луч света то мимо, то слепит, то создает блики, искажающие картину. Выставка «Азербайджанский ковер – танец узоров» - пример того, как надо освещать произведения искусства.
Ковры экспонировались на фоне глубокого синего цвета, с лучами мягкого света направленными четко на ковры, как бы выделяя их среди мягкой полутьмы выставочного пространства.
Для меня большая радость видеть, что многовековые традиции ковроткачества не преданы забвению. Их помнят, развивают и дают время и место в современном мире.
Ковер – это не только про уют, тепло и удобство. Ковер – это также про красоту, мастерство и историю.
Ковры чем-то похожи на нашу жизнь: сотканы из мелочей, в конечном итоге составляющих полотно наших переживаний, печалей и радостей.
Для меня было праздником оказаться на такой замечательной выставке. Надеюсь, что мне удалось передать вам частичку увиденной мною красоты!
****
Спасибо за просмотр и следите за обновлениями 😘
🤗💡Поддержать автора, художника и арт-блогера можно тут: pay.mysbertips.ru/88585573
****
Все изображения приведены в информационных целях, а права на них принадлежат правообладателям.
****
Смотрите также: