В послеродовом отделении я плакала от жалости к своей малышке, как же она будет жить с такой внешностью? Разглядывала других малышей и находила, что они намного симпатичнее моей родной дочери.
Знаю, что большинству мам их детки кажутся самыми красивыми, а я вот какая-то неправильная мать… и просто бы радоваться, что роды позади и малышка абсолютно здорова, но я всё цеплялась и придиралась к её внешности: кривые и короткие ножки, огромный лоб, такой странный разрез глаз, бровей и ресниц вообще нет…
Соседка по палате сказала, что я дура, и что это просто гормоны и, так называемый, «baby blues» (что-то типа послеродовой депрессии). У всех младенцев большая голова и короткие ножки, потом вытянутся, волосы отрастут и закроют лоб, да и вообще новорожденные не всегда выглядят привлекательно, потом всё меняется.
Родным не терпелось увидеть фотографию дочки, а я не знала как же её сделать, чтобы она выглядела хоть чуточку привлекательнее. На выписке, слыша «красавица» в её адрес, я была уверена, что это говорили из вежливости, а потом за спиной обсуждали какая она получилась страшненькая.
Дома я продолжала загоняться… Как на зло интернет рекомендовал статьи с фотографиями идеально красивых младенцев, а моя малышка совсем не была на них похожа… Скажу важную вещь, у меня нет культа внешности и всё о чем я мечтала - это здоровый ребёнок. Но почему-то мне казалось, что она должна была родиться совсем другой.
Вместе с этими мыслями меня мучило и чувство вины: почему я так строга к своей девочке? Я ведь должна просто любить её такой, какая она есть. Что ж я за мать такая?
«Не гневи Бога», - говорила моя мама, и была права… вскоре мы попали в больницу с подозрением на ковид и воспаление легких у моей новорожденной. Сколько слёз мы там пролили, в неведении что же будет дальше и когда всё закончится… Но даже в инфекционке я продолжала сравнивать её с другими. Вот у соседки по палате дочка симпатичная, даже врач когда зашла сказала: «Ой, а кто это у нас такой красивый», а про мою дочь так не сказала…
Не знаю, что это было со мной, даже сейчас не понимаю. Может и правда гормонами снесло крышу? Сейчас смотрю на её младенческие фотографии и умиляюсь, какой она была крошечкой, такой маленькой и беззащитной. Сейчас конечно же дочка объективно похорошела: и волосы отросли и ножки выпрямились. И я люблю её больше всего на свете, но не за внешность, а просто так, потому, что она моя дочь 🤍