2,8K подписчиков

Сочинение 13.3 ПРОЩЕНИЕ по тексту В.И. Одноралова «У дверей стояло трое ребятишек: две девочки и мальчик...»

7,4K прочитали

13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Нужно ли уметь просить прощения?». Дайте определение понятию ПРОЩЕНИЕ и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения.

Прощение — это отказ от обиды, неприязни к тому, кто перед тобой виноват. Это первый шаг к примирению после ссоры. Нужно ли уметь просить прощения? Я думаю, что каждый человек должен уметь просить прощения, признавать свою вину: это проявление силы, готовность понести ответственность за собственные ошибки. Приведу примеры, чтобы доказать эту мысль.

В тексте В.И. Одноралова Андрейка обижает свою подругу, Алку. Его дед, узнав о поступке внука, убеждает Андрея попросить прощения перед девочкой, загладить свою вину. Извинения даются Андрейке с трудом: каждому из нас нужна смелость и сила, чтобы попросить прощения за причинённую обиду. Но и сам Андрейка, и Алла становятся счастливее, когда у него получается искренне извиниться и в знак примирения подарить букет астр. "Астры отразились в её милых от удивления девчоночьих глазах", – говорится в предложении 39. И становится понятно, как важно уметь от всей души просить прощения.

Также учится просить прощения и Витька, герой рассказа В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой". Когда Витька обманул бабушку и подложил травы вместо собранных на продажу ягод, он понял, что останется без награды — без пряника. Но ещё мучительнее было осознавать, как он подвёл бабушку, потерял доверие близких. Извинение давалось с трудом, но стоило ему раскаяться, и бабушка простила ошибку внука, даже подарила ему желанный пряник. Эта история показывает, как важно признавать свою вину и искренне просить прощения за проступки.

Таким образом, каждому из нас следует научиться искренне просить прощения за совершенные ошибки. Для этого нужно перешагнуть через страх и робость, набраться смелости. Но искренние извинения помогут стать лучше, восстановить доверие и не ошибаться вновь.

13.3  Напишите сочинение-рассуждение на тему «Нужно ли уметь просить прощения?». Дайте определение понятию ПРОЩЕНИЕ и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения.

Исходный текст:

(1)У дверей стояло трое ребятишек: две девочки и мальчик. (2)Дед догадался, что они одноклассники внука.
– (3)Андрей Лысов тут живёт? – спросила полноватая девочка.
– (4)Тут, – признался дед.
– (5)Мы пришли высказать ему осуждение, – продолжила девочка.
(6)Дед и внук стояли рядом и на сто процентов были роднёй: круглолицые, голубоглазые. (7)Наверное, поэтому часть Андрейкиной вины само собой переходила на деда.
– (8)У нас в дневнике всё записано, – сказала толстушка и передала тетрадку Александру Клавдиевичу.
– (9)«Дёргал Аллу Иванову за волосы», – грустно прочитал дед.
– (10)А ещё, когда Иванова заплакала, он обозвал её мокрой цаплей, а извиняться не стал, – сказал мальчик.
(11)Когда ребята ушли, дед обратился к внуку:
– Та-ак… (12)Зачем же ты эту Аллу за косу дёргал?
– (13)Так просто, – буркнул мальчик.
– (14)А я вот знаю и зачем, и почему! (15)Она тебе нравится, а на тебя, противного троечника, внимания не обращает. (16)Так, что ли?
(17)Сломленный дедовой проницательностью, внук заговорил:
– (18)Мы же раньше с ней дружили! (19)А теперь она всё: Толик да Толик. (20)Я раньше её дёрну – она меня книжкой – хлоп! (21)И обоим смешно! (22)А сейчас чуть-чуть тронешь – как плакса плачет...
(23)Дед слушал его внимательно, прищурив глаза.
– (24)Извиняться тебе перед ней придётся, и так, чтобы это отложилось в садовой твоей голове надолго. (25)Мы сейчас идём к ней, ты извиняешься и даришь ей цветы, а иначе миру между нами не бывать.
(26)Миром с дедом внук дорожил, и поэтому он понял, что не миновать ему ни извинения, ни цветов.
(27)В его голове плохо запечатлелось, как в магазине они купили пахнущие горелой листвой и снегом астры, как брели по осеннему парку прямо к Алкиному дому.
(28)Перед выходом из парка дед остановился, они сели на скамейку.
– (29)Небось, никогда девчонкам цветы не дарил? (30)Ты хоть посмотри, что даришь.
– (31)Чего смотреть, на болонок похожи, – убитым тоном сказал внук.
– (32)Нет, болонка – собака глупая и трусливая, а эти чистые, гордые, как изо льда, и ведь смелые, до самого снега на клумбах стоят.
(33)Мальчик взглянул на цветы и подумал: «И правда, какие чистые... ледянистые...»
(34)Вся встреча с Алкой Ивановой пронеслась в смятённой душе Андрейки, словно вихрь. (35)Уже перед самой дверью он рванулся было, чтобы котёнком прыснуть вниз. (36)Но дед кратко сказал: «Не трусь!» – и поставил его рядом с собой.
(37)Дверь открыла Алла. (38)Андрейка кое-как промямлил извинения и сунул в руки потрясённой Алки астры:
– Это тебе... эти ледянистые...
(39)Алка ничего ему не ответила, осторожно взяла цветы, словно они впрямь были изо льда и могли разбиться, и вдруг астры отразились в её милых от удивления девчоночьих глазах.
(По В.И. Одноралову*)
* Владимир Иванович Одноралов (род. в 1946 г.) – современный российский поэт, прозаик, публицист и детский писатель.

📝 Подпишись, чтобы не пропустить новые сочинения!

🔍 Ищешь сочинение? Напиши в комментариях задание, составим образец)