Статья представляет собой практические рекомендации для тех, кто хочет создать собственный бизнес в современных реалиях России, но ещё плохо понимает с чего стоит начать и стоит ли вообще. Она поможет будущим предпринимателям сделать правильные шаги на встречу успешного бизнеса и не потерять все свои сбережения в первые месяцы запуска идеи.
Если вы думаете о том, чтобы создать собственный бизнес, но не совсем понимаете, с чего нужно начать, вот несколько рекомендаций.
1. Определитесь с бизнес идеей и будущей нишей. Бизнес идея – это начало любого бизнеса, без которой не создать собственное дело. Бизнес идея должна быть актуальна и интересна будущим потребителям. И так же предполагаемый товар или услуга должны быть востребованы и необходимы будущему потребителю. Так же нужно найти свою нишу. Ниша – это область, в которой вы хотите работать. Вам нужно найти ту сферу, которая будет подходить вашим навыкам, интересам и знаниям.
2. Изучите конкурентов и целевую аудиторию. Анализ конкурентов будет полезен и необходим для определения сильных и слабых сторон вашего бизнеса, а целевую аудиторию определяют, чтобы правильно обращаться к клиентам и грамотно строить коммуникации. Кроме того, знание ЦА (целевая аудитория) помогает правильно выбирать каналы для продвижения бизнеса и рационально использовать бюджет.
3. Составьте начальный бизнес-план. Бизнес-планирование помогает правильно подойти к открытию своего дела и убирает завышенные ожидания. На первых порах можно составить и простой бизнес-план, куда будет входить как минимум: финансовая модель, планируемые показатели эффективности проекта, инвестиции на запуск, описание бизнеса, продукта или услуги, описание рынка сбыта, продажи и маркетинг, план выручки, организационная структура и факторы риска. Но если вы хотите пойти со своим проектом, к примеру, в банк, то бизнес-план нужно расписывать по стандартам. Пример подобного стандарта можно посмотреть по ссылке: https://www.belarp.by/media/2020/dek/KPMG.pdf .
4. Используйте самый плохой план развития событий как фундамент. Фундамент - это то, от чего будут отталкиваться остальные планы и действия. Нужно быть готовым к самым негативным условиям и последствиям, но параллельно необходимо стремиться к их использованию во благо развития бизнеса.
5. Используйте три пути выживания «в затяжном пике». В кризис можно использовать несколько вариантов выживания: снижение издержек, диверсификация и расширение сферы влияния и доли рынка, что поможет оставаться на плаву.
6. Исключите хаотичность. Важно планировать и действовать четко, не поддаваясь эмоциям. Планирование — это основа любого бизнеса. В деятельности компании необходимо придерживаться возможностей грамотного управления установленными планами. Это требует свежего взгляда на ситуацию и учета всех факторов, принятия во внимание текущей ситуации и сценария.
7. Развивайте внутренние ценности, грамотно подбирайте людей. Слаженная команда компании становится одним из элементов, строящих устойчивость бизнеса даже в самых неопределенных условиях.
8. Выбрать нужную систему налогообложения. Система налогообложения – это порядок расчёта и оплаты налога. У каждой системы своя ставка и налоговая база, но существенно различаются суммы налога к уплате.
9. Воспользоваться налоговыми каникулами. Если регистрироваться в качестве ИП впервые после принятия регионального закона о налоговых каникулах, то можно претендовать на нулевую налоговую ставку на режимах УСН и ПСН. Не платить налог можно максимум два года. Конкретные виды деятельности, по которым установлены налоговые каникулы, определяет региональный закон.
10. Продвигайте свой бизнес. Продвижение – это путь к успеху и ключевой инструмент для создания собственного дела. Найдите свой нишевый рынок и разработайте сообщество, которое поможет вам в продвижении. Так же используйте различные инструменты для рекламы, чтобы привлечь внимание большего количества людей на ваш бизнес.
Теперь вы знаете, что нужно сделать и с чего начать, чтобы с уверенностью шагнуть на путь предпринимательской деятельности. Но помните, что успех приходит не в одиночку и будьте не менее внимательны к личной жизни, чем на бизнес-план, как бы заманчиво не казалось продумать каждый шаг до мелочей.