Танк Т-34 оказался лучше хищных "кошек" Порше - это уже история, но наш гениальный конструктор не дожил даже до начала войны, уйдя в сорок лет от банального воспаления легких после испытаний своей машины.
Пророческими оказались слова какого-то немцев, повидавшего творение Кошкина в самом начале войны в деле: "Если этот танк пойдет в массовое производство, войну мы проиграем".
Маневренный, надёжный, оказавшийся эталоном простоты в обслуживании, танк Т-34 дал время стране оправиться от неудач первых месяцев войны. Его противостояние с немецкими "Тиграми" и "Пантерами" только начиналось.
У меня нет подтверждения, но гипотетически два талантливых конструктора могли встретиться: в 30-х годах Фердинанд Порше был приглашён в СССР и побывал на авиационных и танковых заводах. Ему предложили остаться работать в СССР, он отказался.
Михаил Ильич Кошкин
Уроженец Ярославской Губернии, крестьянский сын скончался 26 сентября 1940 года в Харькове, где разрабатывалась тридцатьчетвёрка. В начале войны его могила была утрачена.
Посмертно Адольф Гитлер объявил его личным врагом.
Посмертно 10 апреля 1942 конструктор был награждён Сталинской премией.
Посмертно 4 октября 1990 !!! получил звание Героя Социалистического Труда и орден Ленина.
Да, Родина...
Фердинанд Порше
Прожил долгую жизнь, умер в кругу семьи в возрасте 75 лет и похоронен в часовне своего поместья "Schüttgut" под Целль-ам-Зее.
Перед вами его детище и тёзка. Это у нас Танк-34, а у них Фердинанд ))
Ради полноразмерных фотографий посмотрите этот очерк на нашем сайте и на большом мониторе.
Он был предусмотрителен, старший Порше: в 1941 приобрел усадьбу/ферму Шютгут в Австрийских Альпах, которая и стала убежищем многочисленного клана Порше. С 1943 они безмятежно жили в окружении величественных гор подальше от какой-то там войны.
Глава семейства работал на нацистов до конца войны, но танки ему не слишком удавались.
Конкурс на проект тяжелого танка Порше проиграл компании Henschel ("Хеншель"), и в серийное производство пошёл именно их "Тигр", однако башню для него всё же позаимствовали из разработок бюро Порше.
В музее танков в Кубинке каждую из представленных машин сопровождает информационный стенд. Любознательные вычитают: в военных действиях принял участие лишь один прототип Porsche Tiger.
Это была командирская машина, свою войну танк начал в апреле 1944, в июле того же года был уничтожен.
Судьба спроектированного под руководством Фердинанда Порше сверхтяжёлого танка "Maus" ("Мышь") ещё более печальна.
Было собрано лишь два опытных образца, в бою танки так и не побывали, оба были взорваны на испытательном полигоне в апреле 1945, при приближении частей Красной армии.
“Маус” - самый тяжелый танк в мире, его единственный образец с 2017 года находится в экспозиции Парка "Патриот".
Как же так? Ведь танки были взорваны! Значительные повреждения получила только одна машина, из повреждённых останков один из танков удалось восстановить. Через год, в 1946, он был доставлен на танковый полигон в Кубинке.
После Второй мировой войны началась новая глава в истории семьи и компании Порше.
Были созданы первые автомобили легендарной автомобильной марки Porsche. Спортивные модели давались бюро Порше лучше военной техники.
Никто не вечен, и в этой маленькой белой часовенке покоятся Фердинанд Порше, его жена, и многие из клана Порше.
Никто не забыт?
Год спустя после кончины главы семьи на ледяной глади озера Целль-ам-Зее в честь профессора Порше стали проводиться гонки лыжников на буксире. Перед стартом минута молчания...
Ледовые гонки стали традицией и проводились до 1974, пока накануне очередного турнира снегоуборочная машина не провалилась под лед, затонув вместе с водителем. После этого соревнования были прекращены.
В 2019 году Фердинанд Порше-младший и Винценц Грегер решили возобновить традицию.
Вот так распоряжается нами судьба и память людская.
Мы побывали на малой родине и нашего конструктора, и в городке Целль-ам-Зее, приглашаем к прочтению.
Всем счастливых дорог!