Приветствую всех адекватных. Коллекционеров моделистов и любителей БТ, танкистов и им сочувствующих. И просто интересующихся историей бронетанковой техники.
С вами вновь ПРОХОЖИЙ.
И сегодня поговорим на тему танка «Пантера I» и его следующих вариантов.
И так, с сентября 1943 года было развернуто производство модернизированного варианта пантеры. Под литером Ausf A.
В отличии от первых версий, в ней был сделан упор на улучшение ходовых характеристик. Была усилена подвеска машины, увеличев количество и расположение подшипников опорных катков. К основным выхлопным трубам добавили еще несколько дополнительных.
На башне заменили командирскую башенку, с 7-ю призматическими смотровыми приборами и поручневой турелью, для установки зенитного пулемета.
Бинокулярный прицел, уступил место монокулярному, типа TZF12a.
На крыше башни, с правой стороны, установили перископ для заряжающего. Так же с башни убрали бортовые стрелковые амбразуры, и лючок загрузки боеприпасов, находившийся с левой стороны
Мортирку ближнего боя тоже перенесли на верхний лист башни, ближе к заднему краю.
Угол вертикального наведения орудия теперь, стал меньше на 2-ва градуса, от -8 до +18 градусов. Курсовой пулемет смонтировали в шаровидной установке, стационарного типа.
Впервые машины данной модификации появились на Восточном фронте. Общее количество машин с сентября 1943 по май 1944 года по данным союзников, составило около 2000.Основные заводы по выпуску танка стали «MAN», «Daimler-Benz», «DEMAG», и «MNH», по их же данным было всего 1786 машин.
Самой массовой машиной «Пантера» стала версия «Пантера» Ausf G. Выпускалась с марта 1944 по апрель 1945 года, выпущено 3470 машин, американцы приводят цифру 3126.
Основные изменения коснулись корпуса танка. В лобовой части корпуса убрали смотровой прибор механика-водителя, что увеличило его бронестойкость. Вместо нескольких стационарно закрепленных перископов, он получил один вращающийся, расположенный на крыше отделения управления.
Входные люки водителя и радиста изменили форму, и оборудовались петлями с пружинным откидным механизмом.
Переработали систему выхлопа, которая теперь не пропускала огненные вспышки.
Резко усилили бронезащиту «Пантеры». Теперь толщина брони фронтальной части бешенного листа составила до 1110 мм, бортовых листов до 50 мм. Увеличили угол наклона бортовых листов с 47 до 60 градусов.
На единичных машинах нижняя кромка орудийной маски приобрела форму выступа-«юбки». Препятствуя заклиниванию башни, и исключая рикошеты снарядов и их осколков в крышу отделения управления. Увеличился боекомплект орудия до 82 снарядов.
Ряд мелких доработок коснулся трансмиссии машины.
На машины поздних выпусков стали устанавливать модернизированную коробку передач ZF AK 7-400, с системой охлаждения масла.
Были попытки усилить ходовую часть и подвеску. По некоторым данным, незначительная часть машин (10-15), были выпущены с опорными катками с резиновыми бандажами внутреннего типа. Такие танки «Пантера» Ausf G проходили боевые испытания в частях 1-й танковой дивизии CC «Leibstandarte Adolf Hitler». Не смотря, на удачный данный вариант, в дальнейшем эта практика развития не получила.
В единственном варианте, фирмой MAN, была построена машина с ходовой частью с цельно металлическими не обрезиненными катками в сентябре 1944 года. Эта машина так и осталась единственной в таком варианте. Правда, в самом конце войны изредка попадались серийные машины с такими катками. Видимо использовались катки экспериментальных машин.
Активно шел поиск вариантов усовершенствования трансмиссии и силовой установки.
В качестве замены был рассмотрен дизель от фирмы «Daimler-Benz», MB507, мощностью 850 л.с..
Фирма «MAN» предлагала свой вариант двигателя водяного охлаждения «MAN/Argus» LD 220, мощностью 700 л.с..
Предпринималась совсем экзотическая попытка установки авиационного звездообразного двигателя «BMW» 132D, мощностью 650 л.с..
Были попытки использовать наработки доктора Ф. Порше, в области танка с гидростатической коробкой передач «Voit V», и электрической трансмиссией, которые в последующим, послужили на самоходках «Фердинанд».
Характеристики машины.
Масса (т): 46
Экипаж (чел.): 5
Габариты (м): Длинна 8,86, Ширина 3,4, Высота 2,95
Двигатель: 12-тицилдровый, карбюраторный, четырехтактный «Maybach» HL230P30, жидкостного охлаждения
Мощность (л.с.): 700
Бронирование (мм):
Лоб корпуса/надстройки: 60/80
Борт: 40
Корма: 40
Башня: 100
Орудийная маска: 100
Крыша и днище: 16-30
Вооружение:
Орудие: 75-мм KwK 42L/70
Дополнительное вооружение: 2-ва пулемета 7,92-мм MG-34
Боекомплект: снарядов 79, патронов 5 100
Скорость (по шоссе/по пересеченной местности)(км/ч): 46/30
Запас хода (по шоссе/по пересеченной местности)(км): 200/100
Препятствия:
Ширина (м): 2,45
Высота (м): 0,9
Глубина брода (м): 1,9
Угол подъема (град): 30
Ну, вот и все что я хотел ВАМ сегодня рассказать. Всем удачи. И новых моделей.
А с вами сегодня был прохожий. До новых встреч.