Найти тему

Плакучая Ива⁠⁠

- Прекрасная погода сегодня, не правда ли? - спросила пожилая женщина. Она подслеповато всматривалась в воду, где отражались острые как стекло солнечные блики, режущие глаз, но она даже не щурилась. Он подумал, что это все из-за тени старого дерева, под которым она сидела.

Длинные ивовые прутья наклонялись почти до самой воды и надежно скрывали от солнца любого путника, укрывшегося под ним. В первую минуту он и слова не мог вымолвить, как давно он ее не видел? Сколько прошло? Лет десять - не меньше.

Она умерла от тяжелой болезни и последнее время совсем перестала узнавать окружающих. Его узнавала почти до последнего дня. Только и шептала: “Любимый, дорогой Сереженька”. Но потом болезнь отобрала воспоминания и о нем.

Почти перед самой смертью она вдруг пришла в себя, ее лицо посветлело и она вспомнила детство.

Его любимая Лидочка рассказывала, как мама любила ее водить в детстве к реке, а там росло старое длинное дерево, которое все называли плакучей ивой. Потом то дерево разболелось и его срубили, а затем Лида с родителями и вовсе уехали за тысячи километров от родного поселка.

Всю жизнь Лидия Петровна прожила вдали от родных мест и никогда туда не возвращалась, а вот под конец вспомнила. Ушла она тихо, Сергей Иванович не сразу понял, что она отошла в мир иной - лишь по потухшему блеску в глазах понял, что она больше не с ним. Плакал тихо, долго, запершись в комнате и ни с кем не разговаривая. Смерти себе не желал, но смысл жить потерял.

Ради внуков со временем воспрял, что-то делал, как-то жил отведенные ему года, пока не пришло его время. Он сразу понял, что умер, потому что узнал родные места из детства Лидочки, хоть никогда их и не видел. По редким фотографиям, а все больше по рассказам своей половины, он понял, что это именно то самое место. Вот и плетень с петушком, за ним несколько домов с яблоневыми садочками, коровник, и большое поле с широкой утоптанной тропой, ведущей прямо к деревенской реке.

- Вы садитесь, места всем хватит! - сказала Лида и чуть повернулась к нему. Неужели не узнает его, и болезнь забрала с собой всю память еще при жизни?

- Вы же.. Лида..Лидия Петровна, да? - он присел рядом, разглядывая такие родные черты лица, каждая морщинка была ему знакома.

-Ой, вы знаете меня? Вы, наверное, дедушка Коленьки? - встрепенулась женщина.

- Точно! - не стал спорить Сергей Иванович.

Они неловко замолчали, и некоторое время всматривались в воду, сидя рядышком.

- Мне пора! - сказала женщина. - Еще пирог печь. Хотите завтра вам принесу кусочек?

- Конечно! Тогда до завтра?

- До завтра!

- Вы тут? Я вас давно жду! - сегодня женщина выглядела значительно моложе, чем вчера. Ее седина ушла, а кожа на лице разгладилась. Это была по-прежнему его Лидочка, такой, какой она была в расцвет своей молодости. Даже та же длинная коса, небрежно забранная в рогалик позади головы. В руках у нее был сверток с пирогом.

Сергей Иванович развернул его и обнаружил свой любимый персиковый пирог, который Лида всегда так любила печь.

- Вы сбрили свою бороду? - мимолетом заметила Лида. Доев пирог и похвалил хозяйку, он подошел к воде и взглянул в отражение. Кажется, и он помолодел. Может быть это сон?

- Прогуляемся немного вдоль реки? - прервала Лидия Петровна его мысли.

Он подставил руку, и они пошли вдоль берега, беседуя о чем-то своем.

- Знаете, а я завтра уезжаю! - сейчас его Лида выглядела совсем юной, какой он встретил ее в первый раз. Длинные светло-каштановые волосы до самой поясницы, белый сарафан, синие черевички в золотых расшитых звездах.

- Вы так нарядно одеты! - заметил мужчина, скорее уже, юноша. - Куда вы уезжаете?

- Мама говорит, что мне пора уезжать в город, поступать в техникум учиться.

- Вот как, -  разочарованно протянул Сергей. - А как же я?

- Вы? - Лидочка засмеялась. - А какие у вас планы? Я ведь ничего о вас не знаю совсем. Расскажите?

Сергей замялся. С трудом он вспомнил, что тут делает, и зачем сюда приходит - почему-то память потихоньку стиралась.

- Сергей Иванович?! - позади него раздался голос и мужчина вздрогнул. Голос был незнакомый.

- О, это наш почтальон! - воскликнула Лидочка и со всех ног пустилась к нему. - Вы письмо принесли для Сергей Ивановича, да?

Почтальон кивнул и вручил письмо Лиде, а та вернулась и отдала его Сереже, любопытно поглядывая на конверт. Наконец, она не выдержала:

- Ну что, развернете? От кого письмо?

Сергей Иванович повертел письмо в руках. Отправитель не был указан.

Он аккуратно вскрыл конверт и достал сложенный вдвое лист.

“Корниенко Сергей Иванович приглашается на торжественное празднование юбиляра. Кафе “Росток жизни”. Дата: 15 июля. Время: 14:00”.

- Что за юбиляр? Ничего не понятно! - задумчиво сказал Сережа и положил конверт в карман.

- Вам нужно поехать, - Лидочка положила руку на плечо Сережи и он заметил, как красиво переливается синева в ее глазах, словно, в них полноводная бурная река, играющая солнечными лучами в своих водах.

В этот раз они попрощались и даже обнялись на прощание. “Она так и не вспомнила меня” - грустно подумал Сергей.

На следующий день он решил проводить Лидочку в город, однако, на перроне никого не было. Внезапно послышался гудок поезда и к станции подкатила железная махина.

- У вас билет есть? - с подножки высунулся молодой вагоновожатый.

- Нет, - растерянно сказал Сергей.

- А приглашение к юбиляру? - прищурился паренек.

- Есть! - Сергей помахал письмом.

- Тогда запрыгивайте!

- Как тибя завут? - маленькая девочка с синими глазами и в белом сарафане подошла к мальчишке, хмуро катавшему паровозик.

- Сиргей, а тибя? - мальчик поднял глаза. На мгновение промелькнуло какое-то воспоминание, но тут же исчезло. Девочка ему понравилась, хотя с девчонками водиться он не любил.

- Лидочка! Давай длужить?

- Давай! Только тут жарко. Пойдем под делево? - мальчик махнул рукой в сторону большого раскидистого дерева, названного в народе Плакучей Ивой.

Если вам понравилось, можете подписаться на мой тг канал: https://t.me/dnevnikmira7 но это необязательно, не гневайтесь)