" Новый год к нам мчится, скоро всё случится... " И здесь я словами из популярной песенке уже намекаю не на праздничную ночь в канун Нового года, а на КАНИКУЛЫ, которые приходят к нам после ежегодного и традиционного торжества... И рады этим каникулам взрослые и дети, ибо в эти свободные от работы и учёбы дни можно встать на лыжи, пойти на каток, слепить снежную бабу у себя во дворе, устроить снежную баталию, развлекаться так, как это делали взрослые и дети в те времена старинные, когда мы не были прикованы к своим персоналкам, ноутбукам и гаджетам...
И поэтому в качестве примера такого времяпровождения я предлагаю вам ознакомиться с работами советского художника Анатолия Валентиновича Волкова, на которых счастливые и жизнерадостные, здоровые и активные дети времен СССР проводят свой досуг не только во время зимних каникул, но и в остальные времена года...
Сын живописца Валентина Викторовича Волкова (1881-1964), отец художника-карикатуриста Сергея Анатольевича Волкова, живописец, график, иллюстратор, плакатист, мастер сатирического рисунка, белорусский художник Анатолий Валентинович Волков родился 25 ноября 1908 года в городе Пензе.
Первоначальное своё образование он получил в Велижской художественной школе, которую основали его родители в 1918 году. С 1925-й по 1930-й год обучался в Витебском художественном техникуме у Ф. А. Фогта, М. Г. Энде.
Уже с 1925 года юноша активно участвовал в выставочной деятельности. По окончании обучения Анатолий Волков перебирается в Минск, где начинает работать в области книжной графики, сотрудничает с Госиздатом БССР и издательством «Звезда»
Художник в разные годы выполнял иллюстрации к многочисленным книгам, в основном к детской литературе , а именно : «Сказка о попе и работнике его Балде» (1949 ) А. С. Пушкина, «Серебряное копытце» П. П. Бажова (1948), «Новая земля» Я. Коласа (1949) «Избранные произведения» Н. В. Гоголя (1952), «Белорусские народные сказки» (1958 ) «Вася Веселкин летит на Луну» С. И. Граховского (1965 ) и к другим произведениям.
Анатолий Валентинович является участником Великой Отечественной войны, рисовал для агитационного листка: «Раздавим фашистскую гадину!»
После войны, в 1945 году, был членом редакции и рисовал для минского сатирического журнала «Вожык» («Ёжик») Являлся членом Союза художников СССР. Участвовал в многочисленных и разноплановых всесоюзных и российских художественных выставках.
Помимо иллюстраций к детской литературе и сатирических рисунков художник писал пейзажи, портреты, разнообразные тематические картины. Умер Анатолий Валентинович 21 декабря 1985 года в Минске, а его картины представлены в ряде музейных собраний, среди которых в первую очередь следует упомянуть Национальный художественный музей Республики Беларусь в Минске.
В этой обзорной публикации я представляю вам картины маслом и акварельные работы художника на тему детства, которые были им созданы в период с 1950-го по 1985 год.
Отдельно в этом обзоре хочу представить вам работу Анатолия Валентиновича Волкова под названием " Первое сентября " , которую он создал в 1950 году. На этой картине изображена пионерка, которая собирается первого сентября в школу после летних каникул. Одной из деталей интерьера на этом полотне мы наблюдаем висящий на стене портрет Сталина. Эта картина была чрезвычайна популярна и даже украшала в своё время обложку одного из номеров журнала «Огонек»
В годы правления Сталина художники должны были придерживаться определенных идеологических постулатов и даже на картинах с детской тематикой помимо мишек, кукол и всевозможных детских игрушек должны были не забывать о портретах ВОЖДЯ. Но после развенчания культа Сталина в 1956 году, художник перерисовывает эту картину, со стены комнаты исчезает портрет Сталина, и именно в этом виде данная картина продолжает экспонироваться вплоть до нашего времени.
История с этой картиной напомнило мне подобное явление, которое я наблюдал в городе Воронеже. Будучи там в командировке, я по совету своих коллег ознакомился с одной из достопримечательностью этого славного города. На фасаде доме по адресу улица Депутатская дом 11 имеет место барельеф ( фото барельефа ниже ) , которые местные жители называют " ЛЕВИТИРУЮЩАЯ ( или летающая ) ДЕВОЧКА " Этот барельеф был призван проиллюстрировать один из главных лозунгов советской эпохи – «Спасибо товарищу Сталину за наше счастливое детство!» И поэтому Сталин был изображен там в окружении детей и держал на руках девочку. В таком виде барельеф продержался на фасаде этого дома недолго – после развенчания культа личности Сталина в одну ночь он кардинально изменился. Жители окрестных домов вспоминают, что сбивал силуэт вождя с фасада этого здания кто-то из местных и по собственной инициативе.
На этом я сегодня закругляюсь, всегда ваш, Петр Михайлов. Продолжаю рекомендовать обратить Ваше внимание на родственный и дружественный мне канал по живописи : ART&SHOСK-studio А здесь я оставляю для вас ССЫЛКУ на мою подборку публикаций "СОЦРЕАЛИЗМ на моём КАНАЛЕ"