Найти в Дзене
Бутырский вал

…а родись счастливой. Анна.

Начало Аня в детстве не была красавицей. Наряду с полнотой и небольшим росточком, она к тому же ещё носила очки, которые держались на ней за счёт резинки, плотно облегающей затылок. Войдя в подростковый возраст, с ней произошли изменения. Во-первых, она избавилась от ненавистных очков – зрение чудным образом исправилось. Внешне тоже изменилась – она вытянулась так, что была третьей по росту в классе. Единственное что её расстраивало – «тяжёлый низ». Ноги у неё так и не похудели. Но, с её высоким ростом, это было даже к месту. Поступив после школы в институт, она полностью сосредоточилась на учёбе. У неё ещё со школьной скамьи сохранилась привычка, что внимание противоположного пола достаётся другим, а ей – книжные романы и девичьи грёзы. Поэтому, когда к ней на одном из студенческих мероприятий за столик подсел неизвестный парень, она не придала этому значения. В разговоре она выяснила, что его зовут Игорь, он учится на том же курсе, что и она, но на другом, экономическом факультете. И

Начало

Аня в детстве не была красавицей. Наряду с полнотой и небольшим росточком, она к тому же ещё носила очки, которые держались на ней за счёт резинки, плотно облегающей затылок. Войдя в подростковый возраст, с ней произошли изменения. Во-первых, она избавилась от ненавистных очков – зрение чудным образом исправилось. Внешне тоже изменилась – она вытянулась так, что была третьей по росту в классе. Единственное что её расстраивало – «тяжёлый низ». Ноги у неё так и не похудели. Но, с её высоким ростом, это было даже к месту.

Поступив после школы в институт, она полностью сосредоточилась на учёбе. У неё ещё со школьной скамьи сохранилась привычка, что внимание противоположного пола достаётся другим, а ей – книжные романы и девичьи грёзы. Поэтому, когда к ней на одном из студенческих мероприятий за столик подсел неизвестный парень, она не придала этому значения. В разговоре она выяснила, что его зовут Игорь, он учится на том же курсе, что и она, но на другом, экономическом факультете. И когда, по окончании празднества, он вызвался её проводить, возражать не стала. Чем ближе они подходили к её дому, тем учащённей билось её сердце. Она не знала, почему он это делал, какие он преследовал цели, и что ей делать, если он будет напрашиваться к ней «на чай» или начнёт «приставать». Когда они дошли до места, он галантно попрощался и ушёл, оставив Анну в недоумении.

В дальнейшем они стали проводить время вместе. Анна понимала, что никаких особенных чувств к Игорю не испытывает, что ей просто приятно его внимание. Она ждала, чего-то особенного, какой-то страсти, но ничего такого, что было бы похоже на её «книжные фантазии» не происходило. В конце концов, они поженились. Вот так, без взаимных признаний и обязательств. Жили ни богато, ни бедно, всё как у всех, кроме одного – детей, по непонятным причинам у них не было. После замужества Анна стала тщательнее следить за собой – она посещала салон красоты, покупала модные вещи, ходила на различные тренинги, даже купила абонемент в тренажёрный зал. Всё это в какой-то мере изменило её внешность, и она стала замечать на себе внимательно-оценивающие взгляды мужчин. Ей, с её замкнутым характером это льстило, и она не прочь была завести интрижку на стороне, но чувство долга перед мужем не позволяло ей расслабиться. Она не могла пересилить себя, но однажды, будучи подшофе, уступила одному настойчивому кавалеру. Дальше пошло-поехало. Ей было всё равно, что это был за человек, главное, чтобы было «красиво» - ухаживания, рестораны, подарки. Дело дошло до того, что она сама стала навязываться на адюльтер.

Игорь стал всё чаще видеть жену, приходящую домой, слегка подвыпившую. Отговорки были различные – день рождения, «давно не виделись», да мало ли поводов, чтобы найти причину. После того, как он однажды, в очередной раз, увидел появление жены в «хорошем настроении» и случайно заметил, что она пришла не в том нижнем белье, в котором ушла он поставил крест на супружеском долге. Пускаться во все тяжкие было не в его характере, но и в монастырь уходить он не собирался.

У Игоря была старшая родная сестра Света. Окончив школу, Светка неожиданно для всех забеременела и родила дочку, Иру. Про отца ребёнка никто никогда ничего так и не узнал, хотя были догадки. Растили и воспитывали всем миром. У неё были мама, бабушка и папа-дядя. С первых дней знакомства Анна с золовкой стали подружками не разлей вода, почти как сёстры. Не проходило и дня, чтобы они не созвонились и не поболтали. Вроде никаких тайн между ними не наблюдалось, но всё равно Анна помнила кто она, а кто Света и поэтому соблюдала дистанцию.

Приятель Игоря, Николай, с которым он учился в одной группе, предложил ему перейти к нему в турфирму. Со временем карьера Игоря пошла вверх. Поднабравшись опыта и дослужившись до зама, он стал задумываться, чтобы заняться чем-то своим. Вывод напрашивался сам собой – турагентство. Во-первых, работать приходилось хоть и больше, зато сам на себя, во-вторых, и это, пожалуй, главное, он стал реже видеться с Анной. Однажды в редкие моменты, когда они сталкивались дома, жена вызвала его на разговор:

- Раз уж у нас с тобой так получилось, давай оставим всё как есть, ну хотя бы фиктивно. Пусть все думают, что мы всё также супруги. Мне всегда было интересно – а почему ты женился на мне? Ведь ты же знал, что я не люблю тебя. Зачем ты мучил и себя и меня?

- А ты вообще кого-нибудь любила кроме себя?

Всё дело в том, что, нагулявшись, Аня стала подумывать о будущем. И как оказалось, все её ухажёры, когда заходила речь о более серьёзных отношениях, куда-то исчезали. Оставаться одной, как в детстве, она бы уже не смогла. А найти достойную пару было нелегко. За своими шашнями Анна не заметила, как пролетели сладкие годочки. Игорь продолжил:

- Ты потерпи немного. Сейчас я сделаю ремонт у себя и съеду из твоей квартиры.

- Да не в квартире дело. Живи, сколько хочешь, ты мне не в тягость. Я просто устала так жить. И бросить тебя не могу - ты стал частью меня. Когда ты отлучаешься в свои командировки, мне хочется выть от того, что я чувствую себя «брошенкой».

- Вот видишь, опять ты думаешь только о себе. Но если тебе плохо, то почему должно быть всем тоже плохо. Ты попробуй как-то иначе смотреть на людей, не как на вещь или свою собственность.

- Ты как всегда прав. Но мне что-либо менять уже поздно. Прошу тебя, если это возможно, не бросай меня, пожалуйста. Можешь завести себе любовницу, я слова тебе не скажу.

- Заводят собаку или рыбок. А ты говоришь о человеке. Я предлагал тебе взять ребёночка – ты же не захотела.

- У тебя уже есть ребёнок – твоя ненаглядная Ирочка. Мне всегда было больно смотреть как ты с ней «пестаешься». Как я завидовала Светке, что она может, а я нет. И за что мне такое наказание?

- Не надо никому завидовать. Ей тоже одной не сладко. Давай закроем эту тему.

Анна не знала, что Игорь не собирался бросать её одну. Тогда она точно пустится во все тяжкие. А с её доверчивостью можно наломать дров. И про другую он думал, потому и купил квартиру. Но жить на два фронта не собирался. А про племянницу она попала в точку. Родней Иры у него не было. Он не баловал её, но с самого детства она не знала отказа. И очень горько плакала, когда от «добрых» людей узнала, что Игорь не её родной папа, а просто дядя. Зато повзрослев любимей, чем он у неё не было. Она и замуж решила выйти, когда найдёт такого же, как дядя Игорь. И нашла.

Его звали Александр. Он работал личным водителем у дяди Игоря. Они действительно были похожи и внешне и по характеру. И конечно первым, кто узнал об их решении пожениться, был тот же дядя.

Накануне их свадьбы у Игоря случилась командировка. Возвращаться он предполагал за день до торжества. Но как говорится: «человек предполагает, а бог располагает». В Москве неожиданно выпал снег, аэропорт закрыли, и Игорь понял, что на свадьбу он в лучшем случае точно опоздает. Задержка на банкет составила два с половиной часа.

Придя в ресторан, Игорь зашёл в гардероб раздеться. В это время сзади подошла женщина, и обратилась к нему:

- Здравствуйте, меня зовут Корнелия, я ведущая этого мероприятия. А вы, я так понимаю, тот самый дядя Игорь. Ну что же Вы так опаздываете, невеста не хотела начинать без Вас, после того как она узнала, что…

- Здравствуйте.

Игорю пришлось прервать этот нескончаемый поток.

- Да, я дядя Игорь. Послушайте меня внимательно. Я знаю, что опоздавшим полагается «штрафная» рюмка. Так вот, Вы нальёте мне полный бокал минеральной, негазированной воды.

Выслушав его просьбу, Корнелия ответила:

- Подождите секундочку, я Вас объявлю.

Пока он шёл по фойе, ведущая сообщила радостную новость. Раздались аплодисменты и радостный визг невесты. Войдя в зал, он оценил обстановку. Стол стоял буквой «Г». Во главе стола сидели жених с невестой и их свидетели. Далее справа сидели, по-видимому, Сашины родители, а слева Света и его супруга. Место для него не осталось. Подойдя к столу, он поздравил молодых. Перед тем как произносить тост, Игорь обернулся и взял с подноса, любезно принесённого Корнелией, бокал:

- Дорогие Ирина и Александр. Я наверно единственный в этом зале, кто хорошо знает одновременно и жениха и невесту. Сегодня особенный день, ознаменованный вашими сердечными обещаниями, и началом новой главы в вашей жизни. Жизнь предстоит необыкновенная, а ваша любовь - прекрасная. Поэтому позвольте мне выразить вам самые теплые поздравления в этот волшебный момент. Как жених и невеста, вы открыли свои сердца друг для друга, чтобы разделить счастье, радость, печали и трудности жизни. Ваше решение пройти через все это вместе вдохновляет нас всех. Сегодня, на вашей свадьбе, наши сердца переполняются радостью и благословением за вашу будущую совместную жизнь. Я желаю вам много лет счастья, гармонии и любви друг к другу. Пусть каждый день будет наполнен моментами нежности и взаимопонимания. И пусть ваш дом всегда будет наполнен смехом, любовью и теплотой сердец. От всего сердца хочу пожелать вам самой волшебной и незабываемой свадьбы. Пусть это будет началом новой, благословенной и яркой главы в вашей жизни.

Произнеся речь, которую сочинил за долгий перелёт, он стал пить содержимое. В зале стояла гробовая тишина. Не хватало только барабанной дроби. Когда он одолел минералку, послышался чей-то облегчённый вздох. Затем он подошёл к сестре и жене. Они были ошарашены увиденным. Игорь не был трезвенником, но, чтобы он пил водку, да ещё бокалами, для них это был «смертельный номер». Обняв и поздоровавшись, он проследовал в конец стола, где заранее заприметил достаточно свободного места.

Когда он поздоровался с соседками и сел за стол, представился:

- Игорь, дядя Игорь.

- Наконец то. Вы даже себе не представляете, что тут из-за Вашего опоздания творилось. Мы еле успокоили бедную Ирочку. Ой, я не представилась. Меня зовут Аделина.

Этот монолог протараторила неопределённого возраста и сильно "загримированная" молодая женщина, сидевшая напротив Игоря. Она продолжила:

- А рядом с Вами сидит наша Валентина. Ну что же Вы ничего себе не накладываете, не стесняйтесь. Рекомендую попробовать этот салат. После того сколько Вы выпили Вам необходимо срочно чем-нибудь закусить. И как Вы осилили столько водки?

- Уверяю Вас, что, если Вы тоже предварительно подготовитесь, как это сделал я, для Вас это не будет проблемой.

Ответил ей Игорь и посмотрел на другую соседку. Девушка, не старше тридцати, брюнетка, тоже повернула к нему голову и улыбнулась. Затем он перевёл взгляд на жену. Та внимательно смотрела на него. Видимо уже пожалела, что не оставила ему место рядом с собой. Посмотрев опять на Валю, спросил:

- А вы с чьей стороны - жениха или невесты?

Ответить она не успела, Аделина оказалась проворней:

- Мы с Валюшкой подруги Вашей сестры, Светочки.

- Не знал, что у моей сестрёнки такие красивые подруги.

С другой стороны стола Анна допытывалась у Светланы:

- Что это за девицы сидят рядом с Игорем?

- Ой, не переживай, это мои подружки из нашего отдела, Аделина и Валентина.

- А поподробней?

- Ты чего ревнуешь? Зря. Аделинка хоть и напористая, но вряд ли будет приставать к твоему. А Валька слишком стеснительная, чтобы заводить знакомства.

- А они знают, что он женат?

- Конечно. Я им про вас рассказывала, в общих чертах. Кстати давно хочу тебя спросить – почему вы оба перестали носить обручальные кольца?

- Стали малы.

Соврала Анна. А что она могла ответить, что они муж и жена только по паспорту? Хотя, рассуждала Анна, когда-нибудь это всё равно раскроется. И наверно сегодня самый лучший момент – не будет же она затевать скандал при посторонних. Ладно, посмотрим. Надо будет посоветоваться с Игорем. С этой мыслью, она направилась к мужу.

- Игорёчек, можно тебя на минутку?

Они вышли в фойе. Светлана, проследив взглядом за тем, куда они пошли, направилась следом. Не доходя до выхода из зала, она услышала их разговор. Говорила в основном Анна:

- …она всё равно когда-нибудь узнает, чего затягивать?

- Ты не сможешь рассказать, если ты конечно не "наберёшься" до такой степени.

- А почему я? Это твоя сестра, тебе и карты в руки.

Тут Света решила вмешаться. Войдя в фойе и подойдя к ним, спросила:

- Так, так. Что я должна узнать?

От неожиданности оба онемели. Анна почувствовала себя нашкодившей школьницей и вся внутренне сжалась. Игорь наоборот, повернувшись к сестре, упрекнул её:

- И давно ты нас подслушиваешь?

- Недавно. Ну, так что? Чего я ещё не знаю?

Игорь посмотрел на побледневшую жену и понял, что от неё сейчас мало толку. Повернувшись опять к Свете, он решился:

- Ты только сильно не расстраивайся, мы решили расстаться.

- С чего это вдруг? Жили, жили и на тебе.

- Это не вдруг, это происходит уже давно.

- Что происходит?

- Мы фактически живём раздельно. Только делаем вид, что вместе. Я думаю, мы скоро разведёмся. И давай, пожалуйста, обойдёмся без подробностей.

- Я всё поняла. Тихушники.

Развернувшись, Света вернулась за стол. Всё это время Анна не проронила ни слова. Наконец она обратилась к Игорю:

- Я, пожалуй, поеду домой.

- Не глупи, ничего страшного не произошло.

- Как я теперь вернусь и сяду рядом с ней?

- Тогда сядь со мной.

- Нет, мне уже не до праздника. Ты прав, и «скоро» уже наступило. Давай не будем затягивать. Пойдём в понедельник и подадим заявление.

- В понедельник ЗАГС не работает.

- О, ты даже это знаешь. Значит готовился. Ладно, я поеду, пока.

Она оделась и, не оборачиваясь, ушла. Игорь, вернувшись в зал, подошёл к сестре и, положив руки ей на плечи, зашептал на ухо:

- Свет, ты прости, что испортили тебе праздник. Не обижайся. Я уйду по-английски? Ребятам, пожалуйста, объясни и извинись за меня.

Света подняла на него глаза и, проглотив комок в горле тихо сказала:

- Как же ты жил все эти годы? А я дура ничего не замечала, думала, что у вас всё хорошо. Как дальше жить собираешься?

- Ничего, как-нибудь. Ну, я пойду?

- Иди, братец.

Игорь вернулся на своё место. Аделина с кем-то отплясывала, и он застал Валентину одну. Она видела, как вернулась Света, в плохом настроении, как потом к ней подошёл её брат, и они о чём-то поговорили. Не увидев Анны, спросила:

- А почему Вы вернулись один, куда делась Ваша супруга?

- Мы расстались, и она ушла домой.

Валя, ничего не поняв, всё равно спросила:

- Почему, ей стало плохо?

- Нам всем было плохо. Валя, давайте сбежим отсюда?

- Куда?

- Можем пойти ко мне.

Валентина вопросительно посмотрела на него, и он продолжил:

- Нет, не туда, куда Вы подумали. У меня есть своя квартира, здесь недалеко. Правда там недавно закончился ремонт и из мебели только две табуретки.

- Хорошо, я согласна. Только Вы идите первый, а я догоню.

Выйдя на улицу, Валентина взяла Игоря под руку и задумалась: «Что такое с ней произошло, что она вот так сразу согласилась пойти к нему домой. Ведь по существу он чужой мужчина, женат. Пусть у них там какие-то разногласия, но она не имела право так поступать. Да, Игорь понравился ей, даже больше. А с другой стороны за столом было много красивых женщин, а он выбрал её. Значит, она ему тоже понравилась. Ох, Валюха, что ты делаешь, остановись». А другое её «Я» подначивало: «Бери и не думай, а то просидишь в девках как Аделинка. Получится, не получится, потом разберёшься. Главное – сегодня он твой». И убедив себя, что она всё правильно делает, спросила:

- Долго нам ещё идти?

- Нет, уже почти пришли.

Продолжение