Найти в Дзене
ОколоТехники

Eisenhauer Freighter - шестнадцать колес, два двигателя, три поворотных оси и две ведущих

В городе Ван Верт, что в США, есть предприятие под названием Eisenhauer Manufacturing Company. Компания начала свою деятельность еще во время Второй мировой войны и занималась поставками военным запчасти для танков, сегодня же фирма производит специализированные штамповки из прецизионных сплавов для автомобильной промышленности. Но что более интересно, между 1946 и 1957 годами эта семейная компания разработала самый необычный грузовик под названием Eisenhauer Freighter, оснащенный двумя двигателями, двухосным приводом и тремя управляемыми осями. Первый грузовик, построенный в экспериментальном цехе Эйзенхауэра в 1946 году, был основан на компонентах 1,5-тонного грузовика Chevrolet (сообщается, что для этого два совершенно новых грузовика были разобраны на запчасти, включая их двигатели и трансмиссии). Хотя двухмоторные грузовики не были привычным явлением, в период с 30-х по 50-е годы они все таки время от времени производились для эксплуатации в экстремальных условиях. Дизельные дви

В городе Ван Верт, что в США, есть предприятие под названием Eisenhauer Manufacturing Company. Компания начала свою деятельность еще во время Второй мировой войны и занималась поставками военным запчасти для танков, сегодня же фирма производит специализированные штамповки из прецизионных сплавов для автомобильной промышленности.

Но что более интересно, между 1946 и 1957 годами эта семейная компания разработала самый необычный грузовик под названием Eisenhauer Freighter, оснащенный двумя двигателями, двухосным приводом и тремя управляемыми осями.

-2

Первый грузовик, построенный в экспериментальном цехе Эйзенхауэра в 1946 году, был основан на компонентах 1,5-тонного грузовика Chevrolet (сообщается, что для этого два совершенно новых грузовика были разобраны на запчасти, включая их двигатели и трансмиссии). Хотя двухмоторные грузовики не были привычным явлением, в период с 30-х по 50-е годы они все таки время от времени производились для эксплуатации в экстремальных условиях. Дизельные двигатели высокой мощности все еще были дорогими и непроверенными временем, и пара обычных бензиновых двигателей рассматривалась как одна из альтернатив.

-3

Схематический рисунок выше дает краткое представление о компоновке шасси. Пара 3,8 литровых рядных «шестерок» Chevrolet, оснащенных раздельными трансмиссиями и мощностью по 93 лошадиных силы каждый, могли эксплуатироваться как в одинарной, так и в тандемной конфигурации. При совместной работе два двигателя синхронизировались с помощью вакуумного регулятора, так же грузовик мог работать на одном двигателе, когда двигался пустой, для экономии топлива.

Сдвоенные двигатели передавали момент на дифференциалы первой и третьей ведущих осей сзади. При этом за рулевое управление отвечали три оси: две передние и самая задняя ось. Для движения задним ходом крайнюю заднюю ось можно было зафиксировать в прямом положении. Новая система рулевого управления была призвана придать обычному прямому шасси грузовика маневренность полуприцепа.

Хотя оригинальный Eisenhauer Freighter 1946 года не нашел покупателей, в 1957 году компания предприняла еще одну попытку реализации этой концепции, выпустив серию из пяти экспериментальных машин, несколько из которых были поставлены в армию США для испытаний (фото ниже). Эти грузовики, получившие обозначение X-2, имели ту же общую конфигурацию, что и прототип 1946 года, но с параллельным расположением двигателей (рядные шестерки GMC на 4,8 литра) и использовали автоматические коробки передач GM Hydra-Matic. Хотя эта вторая попытка также не увенчалась успехом, производитель из Огайо по-прежнему по праву гордится своим инновационным проектом.

-4
-5