Найти тему
АВТОКАТАЛИЗАТОР

Удаление катализатора Kia Cerato 3 1.6 и 2.0 с заменой на пламегаситель / воронку / универсальный катализатор

Решаем любые вопросы по катализаторам Kia Cerato 3 (2013 - 2019 г.). Меняем на проверенный аналог Bioten либо конусную воронку, удаляем с отключением в программе автомобиля (ЕВРО-2).
Пламегаситель на Kia Cerato 3 лучше не ставить, если не хотите получить в «подарок» жор масла. Кто считает это надуманной проблемой, наберите в любом поисковике запрос «киа церато жрет масло после удаления катализатора». Во всех случаях ставился пламегаситель либо вообще корпус оставался пустым. Подробности разберем ниже.
ВНИМАНИЕ! Контакты наших сервисов в статье отмечены зеленой галочкой Статья содержит стороннюю рекламу, так как размещена на коммерческой платформе DZEN. Будьте внимательны!

МОСКВА

  • ВОСТОК
    ✅ г. Москва, проспект Буденного, 33А, стр. 12
    метро ш. Энтузиастов, ВАО г. Москвы
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru
  • СЕВЕРО-ВОСТОК
    ✅ г. Москва, Лианозовский проезд, 8с2
    метро ш. Энтузиастов, ВАО г. Москвы
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru
  • ЗАПАД
    ✅ г. Москва, ул. Озерная, 35, стр. 3
    район Тропарево-Никулино, ЗАО г. Москвы
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru
  • ЮГ
    ✅ г. Москва, Нагорный проезд, 12Б, стр.5
    метро ш. Энтузиастов, ВАО г. Москвы
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru

ЛЮБЕРЦЫ - ЖУЛЕБИНО

  • ✅ г. Люберцы, ул. 3-е Почтовое Отделение, К9/1
    рядом метро Котельники и Жулебино
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru

БАЛАШИХА

  • ✅ г. Балашиха, квартал Западная Промзона, ш. Энтузиастов, 1/2
    рядом с ТЦ Петрович
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru

МЫТИЩИ

ХИМКИ

Kia Cerato 3 2.0 2017 г. в одном из сервисов нашей сети
Kia Cerato 3 2.0 2017 г. в одном из сервисов нашей сети

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ НАСТОЯЩЕЙ СТАТЬИ

  1. Как устроен катализатор?
  2. Cколько катализаторов на Kia Cerato 3 (1.6 и 2.0)?
  3. Какие проблемы с катализатором?
  4. На каком пробеге катализатор лучше удалить?
  5. Почему регулярная эндоскопия катализатора не даст 100% гарантии?
  6. Горит ошибка P0420 — что делать?
  7. В чем подвох «беcплатного» удаления?
  8. Масложор после удаления катализатора
  9. Конусная воронка
  10. Прошивка ЕВРО-2

1. КАК УСРОЕН КАТАЛИЗАТОР?

Катализатор это самая дорогая деталь автомобиля, предназначенная для очистки выхлопных газов от вредных примесей. Конструктивно представляет собой керамическую структуру в металлическом корпусе с тонкими каналами, на стенках которых нанесены соединения с содержанием палладия (Pd) и родия (Rh). Наличию этих двух металлов обязан процесс дожигав вредных и вонючих продуктов сгорания до относительно безопасных.

2. СКОЛЬКО КАТАЛИЗАТОРОВ НА KIA CERATO 3?

На 2-х литровую версию (G4NA. 150 л.с.) ставилось два катализатора. Первый и основной размещался в выпускном коллекторе, а дополнительный под днищем автомобиля.

Коллекторный катализатор с мотором 2.0 (150 л.с.)
Коллекторный катализатор с мотором 2.0 (150 л.с.)
Дополнительный (магистральный) катализатор, который служит практически вечно, если вовремя удалить первый.
Дополнительный (магистральный) катализатор, который служит практически вечно, если вовремя удалить первый.

В случае мотора 1.6 литра также имеется основной катализатор в коллекторе, а вот магистральный в середине выхлопного тракта появился только у машин ПЯТОГО экологического класса, продажи которых начались в 2016 году. Киа Церато 3 1.6 (G4FG, 130 л.с.) 2013, 2014 и почти весь 2015 год выпускались с единственным коллекторным катализатором. В СТС таких машин есть запись экологический класс «ЧЕТВЕРТЫЙ».

Коллекторный катализатор с мотором 1.6 (130 л.с.)
Коллекторный катализатор с мотором 1.6 (130 л.с.)
«Внутренности» катализатора с мотором 1.6 л. На 2-х литровом стоят точно таких же два элемента, но чуть больше по размерам.
«Внутренности» катализатора с мотором 1.6 л. На 2-х литровом стоят точно таких же два элемента, но чуть больше по размерам.
✅ Телефон: +7 (499) 343-55-54
✅ Сайт: www.auto-katalizator.ru

3. КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ С КАТАЛИЗАТОРОМ?

Почти все машины концерна «Kia—Hyundai» обладают интересной «генетической» болезнью, а именно, склонностью керамического блока катализатора в коллекторе к разрушению. Образующиеся крошки и пыль оказываются в цилиндрах за счет близкого к нему расположению, что приводит к ускоренному износу мотора.

Не удивляйтесь, что катализатор находится ПОСЛЕ двигателя и газовый поток направлен ОТ мотора. В определенные моменты его работы образуется так называемая отраженная волна. За счет нее и происходит подсос керамической пыли в цилиндры.

Иногда кажется, что производитель намеренно использовал слабый катализатор, чтобы снизить ресурс поршневой группы. В настоящее время все стремятся больше продать, а не сделать автомобиль надежнее и лучше.

Удалять катализатор или нет, пусть каждый решает самостоятельно. Мы лишь готовы выполнить эту задачу грамотно с минимумом негативных последствий.

4. НА КАКОМ ПРОБЕГЕ КАТАЛИЗАТОР ЛУЧШЕ УДАЛИТЬ?

Момент начала активного разрушения невозможно предугадать. На одних машинах катализаторы остаются «живыми» на пробеге более 300 тысяч км, а у точно таких же с совпадением даже до месяца даты выпуска они разваливаются, не отъездив и 100 тысяч км.

Из нашего опыта можем посоветовать удаление катализатора не позже 100 тысяч км пробега. Надо успеть это сделать, пока его соты остаются целыми. Если вынимается поврежденный носитель, то дальше уже едут к мотористам на проверку мотора.

Вот несколько примеров.

Пробег 81 7999 км
Пробег 81 7999 км
На поверхности только появились небольшие кратеры.
На поверхности только появились небольшие кратеры.
А тут гораздо более серьезные повреждения хотя машина прошла всего 58 000 км
А тут гораздо более серьезные повреждения хотя машина прошла всего 58 000 км
✅ Телефон: +7 (499) 343-55-54
✅ Сайт: www.auto-katalizator.ru

5. ПОЧЕМУ РЕГУЛЯРНАЯ ЭНДОСКОПИЯ НЕ ДАСТ 100% ГАРАНТИИ?

С момента начала активного разрушения керамики до появления ошибки либо серьезного снижения тяги проходит всего 2 - 3 тысячи км. Поэтому эндоскопия катализатора при каждой замене масла, как делают многие, 100% гарантии не даст. Сегодня Вы с облегчением увидели практически целые соты, но это не означает, что ближайшие 7 - 10 тысяч км с ними все будет хорошо.

Эндоскоп позволяет осмотреть лишь внешние стороны катализатора, состоящего из двух плотно сложенных частей. Что в глубине материала и на месте стыка элементов увидеть не получится.

Еще раз повторим, главное удалить катализатор целым, а не гадать, в какой момент его осколки окажутся в моторе.

6. ГОРИТ ОШИБКА P0420 — ЧТО ДЕЛАТЬ?

Очень часто при появлении ошибки P0420 владельцу даются ложные рекомендации, например, сменить заправку, заменить оба лямбда-зонда или даже свечи зажигания. Сразу дадим ответ. Ошибка с кодом P0420 бывает исключительно по вине катализатора. Он может быть даже относительно целым, но уже не выполнять свои функции. Об этом водителя информирует горящий на приборной панели значок CHECK с соответствующей поломке ошибкой.

Если проигнорировать ошибку и просто ее стереть, то повторно чек загорается не сразу, а спустя 400 - 500 км пробега. За это время керамическая «начинка» успеет хорошо раскрошиться.

Автомеханики, работающих не по профилю выхлопных систем (жестянщики, электрики и т.д.), нередко ошибочно считают, что основные признаки проблемы с катализатором — это падение тяги и увеличение расхода бензина. Если каналы забиваются, то так и должно быть. Но не менее опасно, когда соты начинают крошиться. И если они выкрашиваются в ноль, то никаких изменений в поведении автомобиля не происходит, так как закупорки на пути отработанных газов не возникает.

Забавно наблюдать за клиентом, выдвигающего безумные предположения по поводу пустого корпуса каталитического нейтрализатора. Например, что он не был установлен с самого начала. Вот только ошибка почему-то стала вылезать только сейчас.

Высказывания на форумах, наподобие, ой, он же был еще целым и зачем все это нужно, можно слышать только от людей, плохо представляющих последствия попадания крошек в двигатель.

✅ Телефон: +7 (499) 343-55-54
✅ Сайт: www.auto-katalizator.ru

7. В ЧЕМ ПОДВОХ «БЕСПЛАТНОГО» УДАЛЕНИЯ?

Если сервису нечем конкурировать, то единственное, что он может предложить — это установить минимальную стоимость услуги. А что при этом с качеством?

При «бесплатном» удалении никто не будет снимать выпускной коллектор и что-либо вваривать внутрь. Открутят нижнее соединение и вышибут содержимое, оставив корпус пустым. Как следствие, выхлоп начнет звенеть на повышенных оборотах двигателя.

Но они же обещают поставить пламегаситель? Во-первых, пламегаситель далеко не лучшая замена катализатору, о чем мы поговорим ниже. Во-вторых, его действительно поставят, только вместо второго катализатора (дожигателя), который трогать вообще не следует. Без обоих катализаторов у машины будет вечная вонь из выхлопной трубы. Не надо думать, что двигаясь вперед, ароматы за ней достанутся сзади едущим машинам. На паркингах, светофорах и открытые окна (либо печку зимой) Вы в полной мере прочувствуете все прелести автомобиля без катализатора.

Но это еще не все! Скорее всего машину не прошьют. По телефону Вам пообещают это сделать, но на месте реализуется один из двух сценариев.

1. Ой, у нас чип-мастер срочно отъехал (заболел, дома рожает кошка, пришла повестка в военкомат и т.д.). Вам нужно приехать на следующей неделе. Думаю, что дальше можно не продолжать.

2. Мы заметили, что в реклaмных объявлениях по бесплатному удалению часто встречается фраза «установим обманку И прошьем».... Но если машина прошита, то задний лямбда-зонд, на который хотят еще поставить обманку, уже отключен... Провод датчика можно даже разрезать ножницами и ничего не произойдет. Зачем тогда еще ставится обманка? А затем, что машину никто не будет прошивать! С умным видом к OBDII разъему будет подключено что-то, но это всего лишь имитация. При этом под заднюю лямбду поставят обманку. Обычно ее хватает на 2- 3 месяца.

В последнее время к нам все чаще стали обращаться клиенты, у которых машину «прошили», но спустя какое-то время выскочил CHECK с ошибкой P0420 (низкая каталитическая эффективность), что просто противоречит законам физики. Чтобы было понятно, это как от кастрированного кота получить котят.

Подведём итог под вышесказанным. «Внутренности» катализатора Kia Cerato 3 стоят определенных денег, но реально на начало 2024 год это сильно меньше 10 тысяч рублей. На авто разборках деталь Б/У продается примерно за 15 тысяч. Только программное отключение (прошивка ЕВРО-2), например, в Москве оценивается в 6 - 8 тысяч. А еще нужно снять/поставить коллектор и что-то вварить внутрь него. Соответственно, бесплатное удаление возможно при следующих трех условиях:

  1. нет программною отключения — ставится обманка стоимостью 500 рублей для временного купирования ошибки;
  2. используется дешевый пламегаситель (стронгер) вместо нижнего дожигателя, который вообще не следует трогать;
  3. работа проводится дешевым сотрудником (понимаете кого мы имеем сейчас в виду).

8. МАСЛОЖОР ПОСЛЕ УДАЛЕНИЯ КАТАЛИЗАТОРА

Соты катализатора создают определенный подпор выхлопным газам. Работа обоих моторов (1.6 и 2.0), устанавливаемых на Kia Cerato 3 (2013 - 2019 г.), рассчитана на сопротивление со стороны выхлопа. Замена катализатора на пламегаситель приводит к потере данного сопротивления, так как ни один пламегаситель не тормозит поток газов, что приводит к масложору (до литра и более на 1000 км). Те, кто считают, что мы рассказываем сказки и такого быть не может, пусть наберут в любом поисковике фразу «масложор после удаления катализатора киа церато».

Потеря сопротивления и есть та причина, по которой маслосъемные кольца перестают в полной мере справляться со своей задачей и после каждой поездки по трассе или даже динамичной езды в городе масло заметно уходит.

Если ездить спокойно, то никаких разительных изменений нет. Ситуация сразу меняется у машин, эксплуатируемых динамично. Этим и объясняется спор владельцев на форумах. У одних установка пламегасителя никак не отразилась на масляном «аппетите», а другие теперь возят с собой канистру с маслом.

Все это обнаруживается спустя пару тысяч км. Куда-то пропало масло... Неужели опоздали с удалением и пыль успела задрать стенки? Примерно таким будет объяснение «специализированного» сервиса. Ну еще они удивятся, так как у них такое случается «очень редко» и отправят к мотористам, которые в половине случаев не побрезгуют «дожать» клиента на капиталку мотора. Естественно, что она мало, что даст, так как манера езды останется прежней.

Единственный способ избавиться от данной проблемы — это вернуть на место катализатор. Естественно, что это будет не оригинал. Подойдет ремонтный МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ аналог, например, от компании Bioten. Восстановится противодавление, а еще через 500 - 800 км исчезнет жор масла.
Универсальный катализатор — это металлический картридж, который предназначен для замены старой сотовой структуры.
Универсальный катализатор — это металлический картридж, который предназначен для замены старой сотовой структуры.
✅ Телефон: +7 (499) 343-55-54
✅ Сайт: www.auto-katalizator.ru

9. КОНУСНАЯ ВОРОНКА

Бюджетным и верным решением в плане замены катализатора Kia Cerato 3 (1.6 и 2.0) можно считать конусную воронку. Она полностью имитирует ячеистую структуру катализатора, за исключением, конечно, дожига вредных составляющих выхлопа. Двигатель не ест масло выхлоп не звенит.

Покажем установку воронки на примере Kia Cerato 2.0 2018 года.

Воронка ставится внутрь корпуса коллектора
Воронка ставится внутрь корпуса коллектора
Воронки, пламегасители и ремонтный аналог Bioten
Воронки, пламегасители и ремонтный аналог Bioten

10. ПРОШИВКА ЕВРО-2

Программа в блоке управления постоянно ведет контроль за работой катализатора. Информация к ней поступает с обоих лямбда-зондов. Вернее, она сравнивает показатели переднего датчика с задним. Если катализатор отсутствует или перестает работать, то синусоида переднего лямбда-зонда совпадает с задней. В итоге появляется ошибка P0420, означающая низкую каталитическую активность.

Кустарным вариантом обхода такой ситуации является установка обманки под задний лямбда-зонд, что меняет его синусоиду и, таким образом, имитирует работу исправного катализатора. Но хватает данного решения лишь на короткий промежуток времени. Обычно сгорает непосредственно задний датчик, на которых накручивается обманка. Работать он способен лишь в «потоке», а не внутри обманки.

Отключение в заводской программе учета катализатора и заднего лямбда-зонда называется прошивкой ЕВРО-2. По сути ничего в программе не меняется и все остальные параметры остаются без изменений

В любом из филиалов нашей сети можно физически удалить катализатор и отключить его в программе.

МОСКВА

  • ВОСТОК
    ✅ г. Москва, проспект Буденного, 33А, стр. 12
    метро ш. Энтузиастов, ВАО г. Москвы
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru
  • СЕВЕРО-ВОСТОК
    ✅ г. Москва, Лианозовский проезд, 8с2
    метро ш. Энтузиастов, ВАО г. Москвы
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru
  • ЗАПАД
    ✅ г. Москва, ул. Озерная, 35, стр. 3
    район Тропарево-Никулино, ЗАО г. Москвы
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru
  • ЮГ
    ✅ г. Москва, Нагорный проезд, 12Б, стр.5
    метро ш. Энтузиастов, ВАО г. Москвы
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru

ЛЮБЕРЦЫ - ЖУЛЕБИНО

  • ✅ г. Люберцы, ул. 3-е Почтовое Отделение, К9/1
    рядом метро Котельники и Жулебино
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru

БАЛАШИХА

  • ✅ г. Балашиха, квартал Западная Промзона, ш. Энтузиастов, 1/2
    рядом с ТЦ Петрович
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru

МЫТИЩИ

ХИМКИ

Kia
291,3 тыс интересуются