Найти тему
Смотреть. Есть. Пить.

Новости из мира алкоголя на начало 2024 года

Оглавление

Импорт алкоголя в Россию

2023 год был неспокойным в мире алкоголя: в новостях фигурировали юридические войны, потребительские бойкоты, санкции и поглощения гигантами мелких компаний. Вот многие алкогольные бренды сначала прекратили свою деятельность в России, например Pernod Ricard, но потом возобновили, потом опять перестали. Сейчас в втихомолку опять поставляют, правда кроме водки Absolut. Недавно арбитражный суд Ростовской области частично удовлетворил иск итальянского производителя Davide Campari — Milano N. V (Campari Group) о запрете ввоза и реализации на территории РФ продукции под своим брендом Aperol и Aperol spritz.

Зато Китай в настоящее время входит в десятку крупнейших поставщиков виски. В январе-октябре китайцы в 10 раз увеличили поставки спиртных напитков до 464 000 литров, из них на виски приходится 421 000 литров. Кстати, Япония поставила чуть менее 400 000 литров. А вот экспорт индийского виски увеличился в 8 раз - до более чем 742 000 литров. Шотландский виски продолжает экспортироваться напрямую к нам через экспортный центр в Латвии не смотря на всю ее русофобскую политику. Учитывая, что до СВО Россия была пятым по величине экспортным рынком и шестым по деньгам, то из него просто так не уйти.

Потребление алкоголя по странам

Чистый алкоголь (в литрах) на человека от 15 лет и старше. Данные на 23.12.2023
Чистый алкоголь (в литрах) на человека от 15 лет и старше. Данные на 23.12.2023

Алкогольный бренд «Slovo patsana» может появиться в Узбекистане

Часть ассортимента СП ООО «Elsun-Sharob»
Часть ассортимента СП ООО «Elsun-Sharob»

Компания СП ООО «Elsun-Sharob» (2000) (Совместное Узбекско-Великобританское предприятие) подало заявку на регистрацию в республике товарного знака «Слово пацана», по данным министерства юстиции страны. Ликеро-водочный заводе Elsun-Sharob производит более 45 наименований в том числе водку, сладкие и горькие настойки, десертные напитки, бальзамы и аперитивы. Быстро подсуетились.

Кто больше всех пьет пиво в мире

-4

Итак, Китай занял первое место в мире по объемам потребления пива (42 млн килолитров), что не удивительно, за ним следуют США (20,3 млн), Бразилия (14,9 млн) и Мексика (9,9 млн). Россия на пятом месте с 8,4 млн. Азиатский регион лидирует по уровню потребления 15-й год подряд и на его жителей пришлось порядка 33,9% всего выпитого в мире пива.

Текила обогнала виски по потреблению в США

-5

В США год был успешен для текилы, которая был назван второй самой ценной категорией спиртных напитков в США обогнав виски и вплотную подобрались к водке. Спиртные напитки из агавы принесли доход в размере 1,6$ миллиарда. Анализ рынка напитков IWSR показал, что в 2023 году текила может обогнать водку и стать крупнейшей категорией по стоимости. Вырос спрос на продукцию премиум-класса. Они выросли на 13%.

В Европе начали меняться алкогольные пристрастия

-6

Согласно данным платформы электронной коммерции Tipple, текила и ром становятся все более популярными среди потребителей. Компания Tipple изучила тенденции продаж алкоголя в 2023 году объединив данные своей платформы, которая работает по всей Европе, с информацией от брендов-партнеров.

Особенно это заметно в таких странах, как Германия, Австрия, Франция и Нидерланды. В Германии и Австрии продажи брендов текилы выросли на 30% и это самый высокий объем потребления текилы во всей Европе. Нидерланды перешли на мескаль + 27% и из них 16% приходится на мескаль премиум-класса. В Дании неравнодушны к рому: средний покупатель рома покупает 4,6 бутылки в год. Во Франции все стабильно и виски по-прежнеиу является фаворитом - 3,1 бутылки в год на человек. Причем отдают предпочтение односолодовым.

Havana Club обновляет модельный ряд

-7

Бренд рома Havana Club, принадлежащий Pernod Ricard, решила провести редизайн своей продукции. С января 2024 года на бутылках появятся новые этикетки, вдохновленные домом бренда в кубинской столице Гаване. Глава Havana Club Алекс Варела сказал: «Как ведущий кубинский бренд рома, мы очень рады представить новый облик нашей знаменитой основной линейки, а обновленные этикетки добавят инновационный штрих».

Например, флагман бренда ром Havana Club Añejo 7 Años будет украшена подписью основателя бренда дона Хосе Наварро, Primer Maestro del ron Cubano (первого мастера кубинского рома), а на капсуле бутылки будет выделена цифра 7. Кроме того, каждая этикетка будет иметь QR-код, ведущий на страницу с подробной информацией о бутылке и ссылками на наследие бренда.

KFC выпускает первый спиртной напиток с новым ромом

-8

Корпорация быстрого питания KFC объединилась с британским брендом рома Dead Man's Fingers, чтобы создать первый в своей истории ром 11 Herbed and Spiced Rum. Рецепт рома KFC остается в секрете, но компания сообщила, что сбалансировала травы и специи, включая черный и белый перец, вместе с золотой панировкой и придала ему нотки пряного рома Dead Man's Fingers. Ром с нотами сливочной карамели, ванили, ириски с патокой и мускатного ореха. В KFC раньше не решались войти в мир спиртных напитков, но в прошлом году они открыли паб в Лондоне и понеслось. О распространении рома на мировом рынке пока ничего не известно.

Bushmills открыли новую винокурню и выпустил Bushmills Private Reserve Series

-9

винокурню Causeway Distillery за 46$ миллионов. Это позволит увеличить производственную мощность бренда с 5 миллионов литров алкоголя в год до 11 миллионов. Здесь будут использованы современные термические технологии, что сократит потребление энергии на 30%. А пока они выпустили серию Bushmills Private Reserve, которая состоит из 4-х односолодовых виски. Все они первоначально выдерживались в течение 6 лет в бочках из-под хереса Олоросо и из-под бурбона, а затем были помещены в один из 4-х типов бочек, где и провели оставшиеся 4 года. Будет выпущено около 60 000 бутылок.

Teeling Whiskey теперь принадлежит Bacardi

-10

Bacardi базирующийся на Бермудских островах, приобрел контрольный пакет акций ирландской винокурни Teeling Whisky (точные цифры в пресс-релизах не разглашаются). Игнасио Дель Валле, региональный президент Bacardi, сказал: «семья Teeling доверилась нам, чтобы использовать наш опыт, ресурсы и сеть, чтобы обеспечить больше потребителей этого невероятного ассортимента виски. Мы выведем их на новый уровень и будем способствовать будущему успеху». С 1 января 2024 года Bacardi возьмет на себя распространение бренда Teeling в Германии, Австрии, Нидерландах и Великобритании, с февраля — в Швеции, а через месяц — и в Бельгии.

-11