Всем привет! Вы на канале "Проезжая по родному краю". Сегодня, как и обещала о жизни вне путешествий. "Темное время" - короткий пасмурный день и длинная непроглядная ночь, так и располагают поговорить о необъяснимых явлениях и событиях. Сегодня представляю историю моей давней дорогой знакомой.
Буду рассказывать от её лица. Имена и фамилии, место действия участники тех событий просили не называть. Что, исполнив её просьбу начинаю.
Бабуля ушла внезапно. Неожиданный приступ, скорая. Домой она уже не вернулась. Вот так не гадано мои родители стали обладателями старого кирпичного дома в поселке рядом с областным центром.
Всё бы ничего, но не планировали они становиться сельскими жителями, да и к ведению хозяйства душа у них явно не лежала. Но дом есть дом. Это не квартира которую можно закрыть или сдать. В доме надо жить. Топить в холода. В тепло просто поддерживать жизнь. Ведь дом без жильцов чахнет рушится, приходит в запустение. Вот только насколько стало неожиданностью для родителей свалившееся им на голову имущество, настолько для самого дома, или для его духа (вы уж решайте сами) стало появление новых хозяев нежелательным и неприятным сюрпризом. Почему я так решила? Да об этом красноречиво говорят происходившие в последствии события. Дом испытывал новых жильцов на прочность иногда забавными, но часто и вовсе пугающими методами.
Началось всё с топота, шороха, шуршания по ночам и вечерам. И с самого простого и логичного объяснения, что это мыши. Да только в мышеловки, ловушки, на клей почти никого не удавалось поймать.
Сбивала с толку и маленькая продолговатая тень, иногда скользившая по стене. Явно не похожая на мышиную. Нет, не подумайте, не крысы. Присутствие этих хитрых и наглых разбойниц не замеченным бы не осталось. Да и та тень была явно меньше крысиной. Топот и шорох не пугал ни включенный свет, ни телевизор.
Кухня в доме была на холодной веранде, где стояла газовая плита. И вот, однажды, вечером, родители вышли по делам на улицу. А вернувшись обнаружили полную веранду черного дыма. При том, что плита была выключена. Других источников возгорания и задымления найти не удалось: никаких тлеющих тряпок и палёных полотенец не было и в помине. Мы все учили физику, и откуда взялся тот дым — загадка. А как то приехав вечером, родители обнаружили небольшие комки грязи на чисто вымытом полу комнат. Будто кто-то прошел в грязной обуви. Сами они это сделать не могла, ибо переобувались на веранде. Зайти посторонний тоже не мог, ведь все замки были целы и привычно от крылись. Да и брать в доме было нечего — что там искать?
Но больше всего доставалось тогда маме. Толи человек она более чувствительный, то ли знал домашний дух, что наследница именно она. Ночами стучало ей в окно, будто прутиком. Казалось, эка невидаль. Дерево на ветру бьется веткой о стекло. Да только возле окна её спальни не росли деревья и дикий виноград. То будило ночью хлопками, как от внезапно закрытой толстой книги. То в пустой комнате без сквозняков начинал колыхаться пакет, как-будто кто-то пробежал мимо.
Вообще же я, ещё будучи маленькой девочкой, часто слышала у бабули в большой комнате интересный тихий звук: то ли трещание, то ли стрекот, то ли тиканье. Слышался он регулярно и долгое время. Всегда списывала его на работу электросчетчика или треск печки. И вот оставшись в доме именно в тот период, о котором я говорю, я услышала его вновь. Да только было лето и печка не топилась. А сломанный счетчик безвольно висел вниз таблом, ожидая визита электрика. И тут невольно вспомнился детский фильм «Деревня Утка». Где звук тиканья издавал Шишок — Домовой, живший в доме. Может и у нас так было? И Домовой, живший в доме всегда так давал о себе знать? Всё может быть!
А чем кончилась эта история? Родители, устав отрицать очевидное, и намаявшись с проделками неизвестной сущности решили наладить с ним отношения. Ох, им было трудно признать его наличие, не смотря на красноречивые неопровержимые доказательства его присутствия. Ибо люди они здравомыслящие, с исключительно материальным складом ума. Для начала мамуля поговорила с пустотой. На самом деле, находясь одна дома рассказала, что бабули больше нет. Что они теперь здесь. Что признаёт и уважает его. И предложила жить в мире. А потом, в каждый отъезд мои мамочка и папочка оставляли для домового угощение: молока и печенек, конфеты или кусок пирога. А в укромное место насыпали монет. И безобразия прекратились. Только иногда он вежливо напоминал о своём присутствии. Ну и тот трескающий звук, какой был в этом доме всегда, сколько я его помню.
Вот так. Хотите верьте, хотите нет. Такая история произошла с семьей, которую я очень долго и близко знаю. Все герои мне хорошо знакомы. И сомневаться в правдивости данных событий мне не приходит в голову.