Найти в Дзене
Ксения Мосунова

Интегральная терапия. Наследие Лолы Хоффман

Влияние Лолы Хоффманн в области психотерапии, вероятно, неизвестно нынешним поколениям специалистов в области психического здоровья. Вклад в эту область тесно переплетается с её личностным развитием, поэтому мы выделим некоторые события из биографии основателя ансестологии. Елена Якови (Лола Хоффманн, 1904-1988) родилась в Российской Империи, в Риге 19 марта 1904 года. Ее отец (Зигфрид) работал юристом, а мать (Сельма) была независимой женщиной, что в то время считалось редкостью. Судьба Якови резко изменилась с Первой Мировой войной. В 1919 году семья переехала в немецкий город Фрайбург. Там молодая Елена, вопреки желанию родителей, начала изучать медицину, получила высшее образование в 1928 году, после чего занялась фундаментальными исследованиями и вышла замуж за чилийского ученого доктора Франца Хоффмана. Более 25 лет семья Хоффманн посвятила себя работе на кафедре физиологии Чилийского университета: Франц работал по контракту академиком, а его жена – почетным ассистентом. Это прив
Лола Хоффман
Лола Хоффман

Влияние Лолы Хоффманн в области психотерапии, вероятно, неизвестно нынешним поколениям специалистов в области психического здоровья. Вклад в эту область тесно переплетается с её личностным развитием, поэтому мы выделим некоторые события из биографии основателя ансестологии.

Елена Якови (Лола Хоффманн, 1904-1988) родилась в Российской Империи, в Риге 19 марта 1904 года. Ее отец (Зигфрид) работал юристом, а мать (Сельма) была независимой женщиной, что в то время считалось редкостью. Судьба Якови резко изменилась с Первой Мировой войной. В 1919 году семья переехала в немецкий город Фрайбург. Там молодая Елена, вопреки желанию родителей, начала изучать медицину, получила высшее образование в 1928 году, после чего занялась фундаментальными исследованиями и вышла замуж за чилийского ученого доктора Франца Хоффмана.

Более 25 лет семья Хоффманн посвятила себя работе на кафедре физиологии Чилийского университета: Франц работал по контракту академиком, а его жена – почетным ассистентом. Это привело к тому, что к 45 годам Лола начала ощущать неуверенность в собственных компетенциях, которая привела к отстранению от своего призвания.

«Моя работа в Институте физиологии не оплачивалась, и мысль о смерти Франца ужасала меня. Я начала сомневаться в своей эффективной и экономической зависимости от Франца, что сильно отличалось от моей оставленной и продуктивной независимости в юности», – писала Лола Хоффманн о своем кризисе.

Обеспокоенная своим положением, она решила прежде всего подтвердить свое звание врача-хирурга без какого-либо определенного проекта. И можно ли считать удивительным совпадением то, что именно в тот момент в руки Хоффман попала книга по теории Карла Юнга, написанная его ученицей Иоландой Якови. Книга произвела на Лолу настолько сильное впечатление, что отыскала в Мюнхене автора.

Якови, выслушав историю Хоффманн, истолковала ее сон, приснившийся той перед уходом из физиологии. Лола видела себя делающей обычное препарирование, при котором она вскрывала грудную клетку собаки, но изнутри животного появлялась госпожа Энгель (секретарь института). Интерпретация последовательницы Юнга заключалась в том, что Лола Хоффманн убивала своего собственного «ангела» (engel по-немецки «ангел»), продолжая работу в лаборатории. Якови призвала ее следовать собственной интуиции и обратить внимание на психиатрию.

В 1953 году Лола Хоффманн получила почетную должность в психиатрической клинике, которой руководил доктор Игнасио Матте. Там она проработала 5 лет, после чего отправилась в Европу, чтобы учиться у Эрнста Кречмера, Эйгена Блейлера, а также у самого Карла Юнга.

Юнгианское движение в Чили

Лола Хоффманн стала адептом юнгианского движения в Чили в то время, когда большую академическую поддержку имел фрейдистский психоанализ. Тем не менее она активно популяризировала работы психиатра, организовывала учебные группы и семинары по сновидениям, что в дальнейшем легло в основу фонда им. К. Г. Юнга*.

Вслед за Юнгом Хоффман посвятила себя анализу сновидений. В течение 38 лет она записывала как свои собственные сны, так и своих пациентов, трактуя их через символы из греко-римской, иудео-христианской культуры и культурах восточных стран (Хоффман имела обширные знания мифов, легенд и фольклора народов мира – ред.).

По мере того, как она развивалась в своей собственной индивидуации, эффективнее становилась и работа с пациентами. Лола Хоффманн разработала методику терапевтической работы с трансгенерационными наследуемыми паттернами – Ансестологию (ancestor, англ. – предок). Её дело и по сей день продолжают последователи по всему миру: Чили, Аргентина, Франция, Испания, Африка, Россия.

Примечание*

Юнг, первоначально последователь Фрейда, вскоре оставил психоанализ, т.к.  его видение психического механизма в появлении невроза было иным. Карл Густав основывал свою терапию на процессе индивидуации, который возвышает человека до объединения личности. Для этого он прибегал к нескольким процедурам анализа бессознательного, основной для которых является толкование снов.

Формирование ансестологии

К концу 1970-х годов физиолог и психиатр Лола Хоффманн, основываясь на традициях юнгинианской психологии и своем богатом терапевтическом опыте, формулирует основы дисциплины Ancestrologia (ансестология – рус.) – терапии, в которой ведется работа с предками и бессознательным влиянием на жизнь человека травматических ситуаций, которые передаются между поколениями.

Ансестология помогает остановить повторение негативных событий из генеалогического древа, которые влияют на нас, даже если мы этого не замечаем. Помимо этого, за счет работы с родовым бессознательным можно отследить и позитивные сценарии жизни, выявить склонности и одаренности человека.

Научитесь использовать Ресурсы и Таланты, данные вам при рождении🌳 Получите поддержку в реализации, деньгах и гармоничных отношениях в лице своего Рода. Как этого можно достичь? Подробности на сайте mosunovainstitute.com

Ваша Сила— в вашем Роду!