Есть мнение, что бизнес будет успешным, если работать над личным брендом - то есть над имиджем своей личности. Некоторые гуру-коучи по успешному успеху поговаривают даже, что СНАЧАЛА нужно развить личный бренд, а потом уже заниматься любым бизнесом, и он сразу "полетит", так как уже есть аудитория.
Но так ли это? Является ли личный бренд гарантией успеха бизнеса или всё таки бизнес от брена личности его владельца не зависит?...
Развить личный бренд, а потом открывать бизнес - достаточно долгая история, которая может длиться годами и не факт, что успешно. Создать имидж себя, у которого будет лояльная аудитория, очень сложно. Для этого нужно обладать харизмой, определённым стилем поведения, внешним видом, который будет откликаться в людях, и им захочется вдохновляться такой личностью. Не каждый, кто даже очень захочет и будет сильно стараться, так сможет.
Если получилось действительно создать такой бренд себя, и найти свою аудиторию, то, безусловно, ничто не мешает построить в рамках этого свой бизнес. Это просто хороший задел для того, чтобы начать. Но ведь совсем не факт, что он будет успешный. Бизнес - это не только получение прибыли, но и множество внутренних процессов, которыми нужно уметь управлять, принимать решения, которые могут как положительно повлиять на бизнес, так и отрицательно - не зависимо от того, какой великолепный твой личный бренд.
При этом личный бренд может повлиять на бизнес отрицательно, например, если вдруг аудитория в нём разочаровалась (для этого достаточно одного неосторожного высказывания).
Согласитесь, если есть желание быть именно предпринимателем и открыть свое дело, то ждать, когда сработает твой личный бренд (и сработает ли вообще) - долгая история и не совсем эффективная. Имеет ли она место быть, конечно имеет, но все индивидуально и это лишь один из вариантов пути.
Самый стандартный вариант - это просто брать и делать, не крича всюду о том, что это делает кто-то конкретный. Бизнес - это когда ты понимаешь, сколько ты вкладываешь и сколько получишь. Это четкий план действий, которые зависят не от личности владельца, а от хорошей маркетинговой работы, количества и регулярности вливаний в развитие бизнеса, управления процессами.
Наоборот, чаще вижу такие примеры, когда личный бренд начинают строить уже на базе имеющегося успешного бизнеса. Тогда скорее бизнес помогает развитию личного бренда. Вот такой вот парадокс))
Соответственно, бизнес спокойно может работать и быть успешным отдельно от имиджа его владельца. Личный бренд - не панацея. Поэтому если вы хотите начать свой швейный бизнес, открыть свой бренд одежды - не обязательно для этого развивать личный бренд (можно выбрать и другие варианты).
И если очередной спикер на обучающем курсе по бизнесу преподносит вам личный бренд как что-то единственное правильное - задумайтесь.
Можно быть невероятно замечательным человеком и умницей с великолепной репутацией, и бизнес при этом будет либо работать, либо нет. А можно быть последней сволочью - и бизнес будет либо работать, либо нет..