Невозможно вывести единый общий рецепт успешной рекламы, но есть основополагающие принципы, которые будут действенны в рекламе любой сферы деятельности. Главный и самый простой принцип на котором должна основываться реклама продукта или услуги — это личный опыт и здравый смысл. В человеческом поведении и реакциях исследователями давно выявлены закономерности, на основе которых можно сформулировать и основные принципы маркетинга и рекламы:
- Помните, что при планировании кампании реклама является способом решения маркетинговой задачи, а не самоцелью.
- Главным мотивом потребителя к покупке определенного товара является желание удовлетворить свои потребности, поэтому проведите маркетинговые исследования именно вашей целевой аудитории.
- Эффективная реклама — это та, после которой потребитель четко представляет что ему делать и как воплотить свои желания с помощью вашего продукта.
- Реклама даст преимущество бреду только если цель убеждения потребителя становится выше, чем информационная цель.
- В современном мире брендов суть рекламы сводится к преобразованию потребностей в желание их удовлетворить.
- Чаще всего реклама влияет на сбыт товара опосредованно, а не напрямую. Она не заставляет клиентов приобретать именно ваш бренд, но создает поток потребительских желаний, нацеленных на ваш бренд.
Развитие бренда и реклама нацелены на создание в будущем заинтересованности в вашем товаре либо услуге, а стимулирование сбыта нацелено на рост продаж в данный конкретный момент. Не стоит стремиться чрезмерно стимулировать сбыт без использования рекламы просто ради увеличения количества продаж. Это принесет краткосрочный успех, но снизит лояльность к бренду в долгосрочной перспективе. Реклама бренда и стимулирование сбыта лучше всего работают в синергии, когда стимулирование проходит в соответствии с ценностями брендовой идентичности.
Также не стоит использовать в продвижении бренда те нарративы, которые могут расстроить клиента. Нельзя позволить себе терять лояльных покупателей из-за желания привлечь новых клиентов несвойственной для бренда составляющей.
Реклама и соцсети
Положительные стороны размещения рекламы в социальных сетях заключаются в том, что в них содержится личная информация о пользователях: пол, возраст, образование, хобби и т. д. Также, социальные сети позволяют посещать страницы пользователей, составляющих целевую аудиторию и узнавать их мнение о товарах и услугах той или иной компании. Более того, пользователи могут делиться между собой определённой информацией при условии схожести интересов и желаний, создавая таким образом «вирусный маркетинг». К другим преимуществам использования социальных сетей в качестве платформы для размещения рекламы относятся:
— наличие большой аудитории;
— возможность более быстрого продвижения по сравнению с другими способами;
— данный инструмент продвижения характеризуется низкими затратами либо вообще отсутствием таковых;
— общение с потенциальными клиентами можно осуществлять прямо на базе социальных сетей, используя их простые и доступные всем пользователям инструменты. Для оценки эффективности размещения рекламы в социальных сетях используют различные показатели или цифровые метрики, среди которых различают:
— статистику, связанную с медиа, например: количество охвата, показов;
— статистику, связанную с реакцией аудитории, например: количество нажатий и других действий, произведённых пользователями, количество сохранений публикации, количество визитов, CTR и т.д; — финансовую статистику (цена за показы, нажатия и другие действия). Маркетинг в социальных сетях позволяет фирмам не только изучить свою аудиторию и ее предпочтения, но и привлечь новых клиентов, а также обеспечить помощь тем клиентам, кто в ней нуждается. Продвижение в социальных сетях характеризуется ненавязчивостью, низкой зависимостью от внешних факторов, наличием быстрой обратной связи, а также возможностью отслеживания популярности своих товаров или услуг. Рекламная кампания — это совокупность рекламных мероприятий, направленных на потребителей соответствующего рынка с целью решения своих тактических или стратегических задач. Реклама в социальных сетях бывает нескольких видов:
— таргетированная реклама;
— реклама в мессенджерах;
— реклама в группе;
— реклама в блоке stories;
— реклама на личной странице. Социальные сети сегодня являются интернет-пространством с миллионами пользователей, публикующих личную информацию, что значительно упрощает процесс поиска потенциальных клиентов для маркетологов. Продвижение в социальных сетях может осуществляться следующими способами:
— создание сообществ;
— продвижение в блоге;
— интеграция;
— таргетированная реклама.
С 2017 года социальная сеть ВКонтакте запускает рекламу в сообществах и таргетированную рекламу для привлечения подписчиков или продвижения страницы, товаров и услуг. Другим, относительно дешевым вариантом продвижения является размещение рекламных объявлений на страницах сайта. Объектами такой рекламы обычно выступают сообщества, приложения или сторонние сайты. Также существует такой вид продвижения, как реклама в сообществах, цена на которую устанавливается администраторами данных сообществ. Объём рекламного объявления ограничивается 16000 знаками и 10 вложениями. К неофициальным способам продвижения в данной социальной сети относится, например, партизанский маркетинг, который заключается в создании нового аккаунта и ведении коммуникации с потенциальными клиентами посредством данного аккаунта.
Безусловно, вы можете вести свои рекламные аккаунты и запускать рекламу самостоятельно. Многие владельцы начинающего бизнеса так и поступают. Однако на этом пути много подводных камней. Без достаточных знаний можно просто впустую потратить время и слить бюджет запланированный на рекламу. А если даже со старта бизнеса у вас и будет получаться рекламироваться в соцсетях самостоятельно, то по мере расширения своего дела времени на это не останется.
Многие компании доверяют работу в соцсетях отдельному сотруднику. Это решение может быть довольно эффективным, если, конечно, рекламой занимается специалист, а не просто сотрудник, которого загрузили дополнительными обязанностями. В обратном случае вы рискуете потратить деньги без какой-то отдачи.
Еще один способ — полностью доверить рекламные активности в соцсетях экспертам интернет-маркетинга. Вашим проектом займутся профессионалы, которые составят грамотные рекламные объявления, корректно настроят таргетинг и при необходимости оперативно внесут корректировки в кампанию. Вы обозначите цели — а их реализацией займутся специалисты.