В середине октября 1989 года лесовоз «Электросталь» с грузом круглого леса в количестве шести тысяч восемьсот кубов прибыл в японский порт Гамагори, находящийся на тихоокеанском побережье страны. Прекрасная осенняя погода с теплом выше двадцати градусов днем располагала к хорошему настроению и к отличному бизнесу. Страна Советов развалилась. И первые ростки капитализма бурно проросли через дремучее совдеповское прошлое. Хотя нет, это прошлое все еще было рядом, и было в каждом. И с началом капитализма, пока еще дикого, и пока еще не страшного, когда делай что хочешь, и как хочешь. В новую страну с советским населением хлынули из – за рубежа легковые автомобили, которые всегда были заветной мечтой советского человека. И зачастую для многих мечтой почти не осуществимой. И когда до чуда японского автопрома оказалось очень близко, рукой, можно сказать, подать, в страну Восходящего солнца хлынул огромный поток советского люда. Именно советского. Ведь за пару лет, да и за пару десятков, сознание людей не переделаешь ни в какую сторону. Будь то плюс или минус.
Через час после оформления судна японскими властями на борту осталась только вахта. Народ понесся в город делать бизнес. Япония страна фантастических возможностей, которая щедро озолотила бывший советский народ. Что нельзя было вчера, можно сегодня. И можно такое, о чем не мечталось совсем недавно даже в самых смелых снах. В городе две большие автостоянки с тысячей автомобилей на любой вкус, цвет, и кошелек. Основная масса российской голытьбы еще не осчастливила своим появлением благополучную Японию. Еще не показала свою социалистическую предприимчивость, замешанную на пролетарской наглости. Японцы пока еще судили о российском народе по советским морякам, которые были до этого постоянными посетителями их страны. И у которых дисциплина была на очень высоком уровне. Ведь советские суда даже не досматривались таможней. Пройдет всего год, и суда с российским экипажем и разномастными пассажирами на борту будет жестко «шерстить» «черная» таможня в течении нескольких часов. Все это будет потом, а пока все катит чинно и спокойно. И вот уже первые машины подгоняются к борту судна. И те, кто уже купил заветных «ласточек», ринулись в город искать на автозаправочных станциях бэушную авторезину. «Пробивать» задворки супермаркетов, возле которых зачастую складируется бракованная бытовая техника, которая для российского люда огромный бонус. Холодильники, телевизоры, микроволновки и прочее всякое разное перекочевывает из японских свалок в страну развалившегося социализма. Как говорится в народе, поперло по черному, и в полный рост. Россияне, «санитары» Японию, зачищают эту страну по полной.
На третий день экипаж неожиданно был собран в столовой команды в девять вечера. Такое мероприятие на стоянке в Японии не предвещало ничего хорошего. Что то случилось. И это «что то» очень и очень серьезное. Ведь на лице капитана Шимановича Владимира Моисеевича читается ярость не вооруженным глазом. Еле сдерживая себя, чтобы не выругаться, он доводит до моряков очень плачевную информацию. На одной из автостоянок русские моряки сняли из трех новых машин магнитофоны. Японец, хозяин этой автостоянки, решил пока в полицию не заявлять о краже. Он понимает, что при официальном расследовании у русских моряков будут очень большие неприятности. Сход всем на берег будет автоматически закрыт. А если будет доказано воровство, то экипаж этого судна не сойдет на берег в течении полугода. Этот японец сейчас находится в каюте капитана. Он просит вернуть автомобильные магнитофоны. И этим закрыть неприятный инцидент.
Моряки молчат, переваривая информацию. Наконец кто робко предполагает, что это могут воришки не из нашего экипажа. Капитан сразу отвергает эту версию. Кроме нашего судна в порту больше русских судов нет. В течении двадцати минут полная тишина. Никто не хочет сознаваться. Молчит и капитан. И по его лицу видно, как ему трудно дается это молчание. Лицо просто закаменело. Он молча уходит из столовой. И возвращается через пару минут в сопровождении японца. Этого самого владельца автостоянки. Тот обращается к капитану по английски, который никто из моряков не понимает. Капитан переводит. Японец разрешил снять магнитофоны с трех подержанных автомобилей. С новых машин снимать магнитофоны он не разрешал. Он просит вернуть украденное.
И снова в ответ молчание. Все потупили глаза и молчат. И снова японец что говорит капитану, который кажется сейчас взорвется от ярости, но говорит спокойно из последних сил.
- Это были два моряка. Один в очках, а другой в синей рубашке.
Все мгновенно обернулись на четвертого механика и газосварщика. Все для всех стало просто и понятно. Многие с облегчением выдохнули. И пускай эти черти отвечают за свое козье дело.
- Ну, что что яйца мнете. Несите сюда эти магнитофоны, уроды недоделанные. – капитан готов, кажется, этих двоих разорвать. Те молча уходят. Через пять минут появляются. В руках у них три магнитофона. Японец внимательно рассматривает. Два отодвигает в сторону. Мол, это не те. Ему нужны магнитофоны с новых машин. Капитана прорывает.
- Быстро несите сюда ворованное, п….ы чумазые. – удивительное дело услышать от интеллигентного человека такие слова.
Гэс приносит два магнитофона. И пытается забрать два других. Мол, ему эти же разрешили снять. Капитан сильно бьет кулаком по протянутой руке.
- Вон отсюда.
Японец засмеялся. Забрал свое имущество и быстро ушел. По его лицу было видно, как ему неприятна вся эта процедура.
До полиции это дело не дошло. Так что экипажу лесовоза «Электросталь» воровство сошло с рук. Кстати, не были наказаны и виновники этого происшествия. Четвертый механик учился в одном классе с одним из лидеров спортивной группировки, которая была главной в городе. Тот и замолвил веское слово за одноклассника. А газосварщик хоть и был чмошником по жизни, но чмошником своим. Он постоянно шарился по японским мусоркам. Он три года работал в экипаже. А своего как то наказывать не с руки.
Все это потихоньку забылось. Потом на воровстве попался старший матрос – плотник. Этот приворовывал у экипажа, так называемый шмурдяк, добытое японское барахло. И снова капитан все спустил на тормозах. Ведь этот кадр тоже был как вроде свой. Он и дальше бы сидел в экипаже еще не один год, пока по пьяни не прирезал любовницу. Осознал всю тяжесть совершенного и закончил жизнь, бросившись под колеса электрички.
Новые времена, новые условия бытия. Что вчера казалось позорным, сегодня проходит за обыденность. Прошла боязнь наказания и люди отпустили внутренние тормоза. Бал в стране стали править бандиты – рэкетиры и прочие разные подонки. Наступило время, которое обычное население будет вспоминать с замиранием души и дрожью в коленях.
С уважением к читателям и подписчикам,
Виктор Бондарчук