Несколько лет назад электробусы были доступны только богатой Москве, в то время как другие города предпочитали использовать метановые машины, которые были гораздо более дешевыми. Аккумуляторный автобус в Москве стоил около 60 миллионов рублей, в то время как газовый эквивалент был вчетверо дешевле.
Однако некоторые регионы внезапно решили создать свои электробусные парки. Например, Санкт-Петербург решил заказать необычную модель - сочлененный электробус, чтобы порадовать московские власти. Подобные двухсекционные модели были протестированы в Москве, но они столкнулись с рядом проблем, включая высокий вес, ограничение нагрузки на ось и высокий расход энергии.
Цены на электробусы тоже впечатляли. Планировалось потратить 4 миллиарда рублей на партию электробусов для строящегося парка на Ржевке Петербурга. Каждый экземпляр, учитывая дополнительные платежи по лизингу, стоил бы более 100 миллионов рублей. Предполагается, что Петербург рассматривал белорусские электробусы "гармошки" от компании БКМ.
Однако город уже пересмотрел процедуру и отменил заказ, так как чиновники решили провести закупку в соответствии с другим федеральным законом. Нижний Новгород также планирует закупить аккумуляторные автобусы для обновления своего электротранспорта без организации троллейбусных линий. Закупка составит 113 электробусов на 5 миллиардов рублей.
Группа ГАЗ будет производить 51 машину, а "Нижэкотранс" из Ворсмы оснастит оставшиеся 62 машины, используя белорусские электробусы БКМ Ольгерд с оригинальным оформлением. Эта модель будет носить название МиНиН - "Минск - Нижний Новгород", в честь героя Русской смуты XVII века.
Интересно, что предприятие "Нижэкотранс" также производит трамваи под брендом МиНиН. Это новый низкопольный трамвай БКМ-811 из Беларуси. Первые 10 трамваев полностью собрали на минском заводе, но производство затем было перенесено в Ворсму. В планах производства - 170 вагонов к 2026 году.