Найти тему

24 декабря 1898 года родился Baby Dodds.

Baby Dodds
Baby Dodds

Бэби Доддс (родился 24 декабря 1898 года, Новый Орлеан, Луизиана, США - умер 14 февраля 1959 года, Чикаго, Иллинойс) американский музыкант, ведущий перкуссионист раннего джаза и один из первых крупных джазовых барабанщиков, записанных на пластинки.

В раннем возрасте Доддс играл на барабанах в новоорлеанских парадных и джазовых оркестрах, а в 1918-21 годах - в оркестрах речных судов Фейта Марабела. В 1922 году он отправился в Сан-Франциско, чтобы присоединиться к креольскому джаз-бэнду Кинга Оливера. В следующем году Доддс записывался с Оливером в Чикаго, а до конца десятилетия появился на классических пластинках с другими бывшими лидерами новоорлеанских малых групп, такими как Луи Армстронг, Джелли Ролл Мортон и Джонни Доддс. Он также играл в группах Джонни в 1920-30-е годы. Во время возрождения традиционного джаза в 1940-е годы он активно выступал в Нью-Йорке и Чикаго, в том числе в составе популярной группы Банка Джонсона (1944-45). Плохое здоровье привело к тому, что после 1949 года Доддс выступал очень нерегулярно.

Доддсом по-прежнему восхищаются за креативность его игры. Он верил, что для каждого припева каждой мелодии нужно играть что-то свое. Большинство его современников играли короткий жужжащий или прессовый ролл на бэк-битах (2-я и 4-я доли), но Доддс играл длинный ролл, который длился до следующего такта, что создавало более плавное ощущение времени, которое он позже превратил в джазовый райд-паттерн, наиболее часто используемый с тех пор. Доддс был наиболее известен тем, что он называл своим "шимми-битом", который он впервые использовал в 1918 году у Джека Шиэна в Новом Орлеане. Он описал его в своей автобиографии так: "Однажды вечером к нам зашел французский солдат. Когда он услышал музыку, то не смог под нее танцевать, а просто начал трястись всем телом. Вот как это повлияло на меня. Я увидел, как он это делает, и тоже сделал это". Помимо уникального стиля игры на барабанах для Доддса было важно обращать внимание на музыкантов в группе и вписывать свою игру на барабанах в стиль, в котором играла группа. Он старался познакомиться с каждым участником группы и узнать, как каждый играет на своем инструменте. В своей автобиографии Доддс рассказывает о том, как слушал разных участников группы и использовал свою роль барабанщика, чтобы помочь группе сплотиться: "Моя работа заключалась в том, чтобы изучить каждого музыканта и дать различный фон для каждого инструмента. Когда человек играет, барабанщик должен дать ему что-то, что заставит его почувствовать музыку и заставить его работать. Это и есть работа барабанщика".