Никогда не понимал зачем Москве нужно столько бесполезных аэропортов и терминалов к ним. Причем ключевое слово тут — бесполезные.
Нередко аэропорты, как ворота страны архитектурно приятные сооружения, как и все исторические вокзалы в городах. Это разумно, человек приезжает в город и первым делом видит аэропорт. У нас в России есть современные, красивые аэропорты Пулково, Платов (Ростовский аэропорт), Сочинский аэропорт и многие другие.
В Москве почему-то очень любят строить терминалы, но не любят делать их красивыми. Многие аэропорты выглядят просто как типичные, ничем не примечательные торговые центры-коробки.
Думаю хватило бы два больших пассажирских узла на севере и юге города, зато такие, которые не стыдно было бы показать, и пассажирам удобнее ориентироваться вместо пяти точек по городу. Другие аэропорты можно оставить для бизнеса, правительственных нужд отдельно.
Про красоту и архитектурную ценность московских аэропортов понятно, она там не найдена, что насчет удобства?
Московский аэропорт Внуково на мой взгляд всегда был самым удобным аэропортом в Москве даже до появления в нем метрополитена, а теперь можно смело назвать его самым удобным аэропортом в России за счет своей близости к городу и доступности транспорта.
Казалось бы найден хороший удобный пересадочный узел, но нет. Они сначала зачем-то группировали народ в Шереметьево отстроив там десять одинаковых терминалов. Потом пассажиропоток начал снижаться, терминалы стали закрывать и как бы перенесли своё внимание на Домодедово, который также не назвать слишком комфортным, внимание на нем не задержали. После этого снова вспомнили про Внуково, и в данный момент там наращивают обслуживание рейсов снижая пассажиропоток в Шереметьево и Домодедово.
То есть, понимаете как это выглядит? Ни один аэропорт Москвы не назвать хорошим крупным терминалом, сравнимым с любым мировым 15-ти миллионным городом, по сравнению с ними аэропорты Москвы выглядят посредственно и немасштабно, потому что начинают обустраивать один узел, бросают, и перемещают внимание на следующую локацию.
Аэропорт Жуковский не нужен по нескольким причинам:
1. Если завтра здание снесут экскаватором никто этого не заметит.
2. Аэропорт отдален от города и при наличии других альтернатив, проект бессмыслен
3. Аэропорт находится в перенаселенной части Москвы (МО) в юго-восточном направлении
4. В аэропорт крайне сложно попасть в данный момент, транспортное сообщение плохое, обещают аэроэкспресс, но зачем? Если есть другие варианты.
5. Жуковский по архитектуре и дизайну убог, как и другие аэропорты Москвы
Все крупные мировые мегаполисы идут по пути создания единого терминала убирая прежние, так удобнее для пассажиров. Даже есть пример у нас, когда в Петербурге при строительстве аэропорта создали единый терминал из старого и нового здания, а второй аэропорт вовсе закрыли. — это правильное и здравое решение. Зачем плодить второсортные постройки раскидывать их по городу и называть аэропортами непонятно.
Все блага, которые делают в этом направлении частично бессмысленны. Будто не для людей делают, а для галочки. Вот появилась станция метро во Внуково, логично было бы наращивать пассажиропоток, возможно развивать территорию. Строить дополнительные терминалы не в Шереметьево нужно было, а во Внуково, ведь проект с продлением линии метро появился не вчера.
Понятно любому человеку, что нужно организовать нечто похожее на главный терминал Москвы, тем более к нему подходит метрополитен, остальные аэропорты работали бы как резервные. Строить новый в другом месте, обещать там аэроэкспресс ещё 5 лет — это похоже уже на психическую проблему градостроителей.
Я рассказал примерные задумки, каким должен быть пересадочный узел с аэропортом, если бы этим руководили здоровые люди.
Теперь, внимание, угадайте что планируют сделать из Внуково в ближайшее время? Убрать лоукостеры и организовать из самого доступного к Москве аэропорта этакий терминал вип класса, а дешевую «Победу» и другие доступные по цене авиакомпании разместить в том же Жуковском.
Может это план, о котором я не знаю, пересадить всех бизнесменов, держателей золотых карт и частных самолетов на метро, они ведь только им и пользуются, а тут до аэропорта будет удобнее добраться.
В разумности этих действий (с аэропортами Москвы) разобраться сложно, вторая загадка на которую нет ответа, после вопроса «Зачем постоянно перекладывать плитку?»