Вопрос; - «Монетизация блога в Дзен в 2024 году реальна?»
Ответ; - «Никак не заработать и монетизация невозможна. По крайней мере, для простых смертных!» И вот почему;
Если вы конечно, не профессиональный блогер, который публикует материалы 2-3 раза на дню все 7-мь дней в неделю на протяжении 3-6 месяцев на высокоранговые темы (политика, развлечения, путешествия, личная жизнь селебрити). А также актуальные проблемы – запросы, возникающие сиеминутно в повестке дня и так же быстро исчезающие, как повышение цен на куриное яйцо…
Таким образом, этот процесс превращается в полноценную работу с полной занятостью и непредсказуемой оплачиваемостью. Может выстрелить, а может и нет. Многое зависит от случая, словно вирусный ролик.
Отсюда следует, что требуется ежечастно мониторить интернет и быть в курсе текущих событий (новостей), чтобы сыграть себе на пользу. Словно брокер на вбросе инсайдерской информации. Одним словом, смакуете и пережевываете текущие слухи и актуальные запросы в поисковиках. Попутно не забывая целенаправленно писать высокочастотные статьи с ключевыми словами и мета-тегами, оформлять цепляющие заголовки, манипулировать вниманием читателя, целенаправленно снимать видосики, делать их качественный монтаж и обработку. Не забывая при этом делать перекрестные ссылки, чтобы аудитория перетекала из одной площадки в другую, и так по замкнутому кругу, словно белка в колесе.
Что побудило нас написать сию развернутую статью? Собранную, буквально на коленке!
Наш старый канал – сдох! Поскольку мы более 3-х месяцев им вообще не занимались (были в отпуске). Решили реанимировать, стали публиковать свежие материалы ежедневно, но спустя 3 (три) недели пришли к выводу, что это мартышкин труд! Канал приговорен и пессимизирован. Видимо навечно…
Кроме того, каналу задним числом было выставлено предупреждение на статью о якобы проявленном «языке вражды». Единственное сомнительное словосочетание в тексте – это «опасный дурак», которое относилось к нам самим же. Тем не менее, канал почти забанили. Обжаловать решение нейросети было уже поздно спустя 3 (три) месяца, пришлось удалить статью, но и это никак не повлияло на ситуацию.
Многочисленные обращения в службу поддержки ничего ровным счетом не дали. Стандартные отписки; «Публикуйтесь больше, чаще, разнообразнее и будет вам счастье. Ограничений канал не имеет». А между тем, каждая последующая статья, пост или видеоролик мог провисеть в Дзене неделю и не набрать ни одного показа. Ни одного!!! Понимаете??? Не просмотра, а именно - показа. Как все мы знаем; - просмотров без показов не бывает. И так почти со всеми материалами. Не чудо ли? Ограничений – нет… Дзен, - одним словом!
А тут еще недавние нововведения и изменения алгоритма работы Яндекс Дзен, который вообще смешал все карты. Стало непонятно, что с этим всем делать вообще? Закрываться и уходить? Если уходить, то куда? Мы потратили неделю времени на прочтение обновленных правил Дзена и многочисленных статей – публикаций в сети.
И вот к чему мы пришли;
1.) Единственный адекватный «конкурент» Дзену – это Пульс от Mail.ru, но туда не пробиться.
2.) Есть и иные платформы для монетизации, где вам заплатят за статью и это: Тинькофф Журнал, но он скорее для журналистов. Простому смертному нереально вытянуть требования платформы и ждать месяцами многочисленные правки редакторов!
3.) Платформа VC – интересна, но это не про деньги… Здесь можно набрать аудиторию, если пишете часто и интересно. Заранее проверьте продвигаемые категории площадки, а они ограничены. То есть, также не про нас…
Так, куда же податься не продвигаемому за счет рекламы и связей автору не развлекательного и информационного, но пользовательского контента?
К себе – родному и «любимому». Вот круг и замкнулся!
Публикуясь на чужих площадках – вы отдаете (дарите) им уникальный контент, за счет которого они зарабатывают посредством рекламы (и не только), но с вами не поделятся. Кроме того, косвенно это отлично ранжирует их сайты – платформы в поисковой выдаче, что повышает доверие потребителей информации. Одним словом, вовлеченности целевой аудитории в разнообразном контенте и узнаваемости бренда. Вы вкладываете – в них!
Если бы мы намеревались на полном серьезе профессионально заниматься блогерством, то посвятили бы этому свою деятельность, и соответственно – жизнь! Сделали бы свой полноценный сайт (за деньги), а не промо - страничку, из конструктора сайтов (тильда) на бесплатном тарифе. Как сейчас, который почти не индексируется…
Завели бы телеграмм – канал (tДжангариада), предварительно привязав его к Дзену с помощью бота. С которого, вещали бы в оперативном режиме пользовательский контент, прямо на площадку Дзена в режиме – онлайн. Просто, удобно, но не приемлемо для нас!
И вот почему;
1.) Дзен предъявляет серьезные технические требования к сайтам, для их привязки к платформе. Сайт – конструктор без своего домена и хостинга, без многосотенной посещаемости в сутки и необходимых сертификатов тут не заходит.
2.) Материалы Telegram – канала должны соответствовать многочисленным и не всегда явным требованиям платформы, что нас не устраивает. Мы пишем для души, для себя и о том, что хочется. Но, не то, что требуется. Иногда вещи важно называть своими словами, чтобы было доходчиво понятно. Но, таковой манер расценивается неприемлемым. И как в таком случае считать себя свободным, если ты не в состоянии самовыражаться?.!
Что важно знать о телеграмм канале?
Это мессенджер, в котором публикуемые материалы остаются незамеченными. Ни соцсети, ни поисковики их не индексируют, т.е., - попросту не видят. Он вроде бы «есть», но в тоже самое время его «нет». А найти его единственно возможно только по прямой ссылке либо по приглашению. Это его плюс и минус, - одновременно. Лично я расцениваю его, как платформа «для своих». Закрытый клуб по подписке!
3.) Третье и самое, пожалуй, главное. Размещая свои материалы на других площадках (блогерских или в социальных сетях) вы одномоментно можете все потерять. Вас могут заблокировать, а информацию расценить, как неправомерную либо оскорбляющую меньшинство. И тогда все, - «суши весла, приехали!» Вся работа насмарку. Годы упорного труда – потеряны. Аудитория – разбежалась либо не может вас найти, канал более не подсвечивается. А информация, размещенная на ресурсах третьих лиц (ВК, Дзен и так далее), может быть использована против вас в суде.
Одно неосторожное слово в порядке выплеска эмоций, и ты - отец! Нет, не так. Ты – инагент, со всеми вытекающими…
Идеальной формулы не существует, да и выбора особого – нет.
Имеются иностранные площадки (Medium, Patreon, YouTube), но даже заработав, - не выведешь средства (это уже политика). Тут либо творчество и самовыражение, либо целенаправленное зарабатывание денег. Каждый выбор делает сам и за себя!
Зачем мы это пишем?
Просто накопилось много информации, которую надо как - то уложить и аккумулировать, а кроме того, глядишь кому – то пригодится. Таким же, как мы – начинающим и довлеющим публикаторам, что делают свое дело из любви к творчеству.
Мы – это Джангар Ойратов (писатель), что пишет книги и тексты, исключительно ради своего удовольствия и Ада Бадони (литагент), что распространяет информацию и публикует материалы на специализированных площадках, типа; Литрес, сообщество ВК – Джангариада, Ридеро.
Мы – не являемся профессиональными блогерами и уж тем более, никогда не выходили на монетизацию (в нынешних условиях она недосягаема).
Мы - не стремимся зарабатывать на своем творчестве, но если, где - то замаячит лишняя копеечка, то от нее не откажемся и тут же потратим на популяризацию осознанных путешествий.
Так, что же делать?
Сейчас, например, предновогодняя суета. И, чтобы быть в тренде, надо; искать подарки на Новый Год; заказывать деда Мороза; покупать шампанское, конфеты и продукты; организовывать новогодние праздники и выходные (брать отпуск, покупатель билеты и бронировать отели); гулять на корпоративе; ходить за елкой; снимать дурацкие видосики и поздравлять друг друга, а также готовить салаты (типа оливье или шубу) на праздничный стол. Но, нам эта однообразная (из года в год) суета не интересна, предпочитаем размышлять, созерцать и получать удовольствие от того, что делаем своими руками (handmade). Ведь подарок, сделанный своими руками – ценнее всего на Свете. Такое не купишь!
Ниже несколько ценных рекомендаций, что мы получили от Дзена, в порядке частного обращения. Берите на заметку, поскольку точно пригодится!
А.) Вопрос: - «Как поступать со ссылками на иные ресурсы?»
К примеру, я занимаюсь писательской деятельностью на тему саморазвития и путешествий, соответственно много опубликованных книг (платных и бесплатных), а также аудио (подкасты). Имеются свои группы – сообщества в ВК. Ну, и так далее (RuTube, Telegram и прочее).
С площадки Дзен в конце каждого поста либо статьи или видеоролика хотел бы размещать ссылку на один из таких сторонних ресурсов, для ознакомления аудитории с моими работами на иных ресурсах, которые здесь выложить не имею возможности (имеются в виду книги и подкасты). Сразу оговорюсь, что не имею возможности размещать перекрестную ссылку. Поскольку, к примеру, Литрес, мне не принадлежит, равно как и иные платформы. Там лишь моя страничка, как автора и опубликованы – выложены материалы; книги, подкасты, видео.
А.) Ответ: - «В Дзене не запрещено размещать ссылки в публикациях, но есть определенные правила:
1. Важно, чтобы ссылки не составляли единственную ценность публикации.
2. Ссылки, которые не относятся к содержимому публикации, считаются спамом. Спам запрещен в Дзене.
3. Еще обращаю ваше внимание на требование о частичном контенте. Спам частичным контентом - это спам публикациями с неполным содержанием или ограниченным доступом. Чтобы дочитать их, пользователь должен перейти по ссылке на сторонний сайт или другую публикацию в Дзене. Такие материалы также будут нарушать требования платформы.
Б.) Вопрос: - «Как быть с хештегами (#)?»
Их в текстах указывать можно или нет перед ключевыми словами? Об этом нигде не сказано в правилах Дзена.
Б.) Ответ: - «Хэштеги работали не совсем корректно, поэтому они были временно отключены. В дальнейшем мы планируем переработать данный функционал и улучшить его».
В.) Вопрос: - «Как быть с частичным «дубляжом»?
Я – автор многих произведений и они отчасти выложены в сети – интернет (бесплатные - полностью, а платные книги – фрагментарно (20% от общего объема текста книги – ознакомительный фрагмент). К примеру, на платформе самиздата – Литрес. Отозвать книги не могу, поскольку лицензии на их публикацию уже отчуждены издательствам (частично). Я полноправный автор и исключительная лицензия за мной, а это значит, что могу свои материалы и книги публиковать везде и сколько захочу. Мои материалы частично перекликаются (дублируются) с содержимым книг, поскольку по этим текстам и создавалась в последующем сама книга и не одна. Платформа Дзен, так предполагаю, начнет меня банить за плагиат либо заимствование, или как? Предложите решение!
В.) Ответ: - «Переносить контент с других площадок в Дзен можно, но необходимо указать перекрестные ссылки. Так мы поймем, что контент действительно ваш. Без указания перекрестных ссылок материалы могут быть ограничены из-за заимствованного контента. Вы можете связаться со службой поддержки Литрес, чтобы уточнить информацию о возможности указать ссылку на ваш канал в Дзене в вашем профиле».
Г.) Вопрос: - «Что с эзотерикой?»
Я много пишу на тему непознанного, сюда соответственно входит эзотерика, как предмет изучения. Насколько понимаю, - тема условно запретная и понижения в выдаче показов неизбежны. Верно понимаю?
Г.) Ответ: - «Запретов на тему эзотерики на платформе нет, однако узнать актуальный статус контента можно будет только после публикации материала».
Д.) Вопрос: - «Что с картинками?»
Статьи и посты по идее должны сопровождаться картинками. У меня – свой фотоархив, довольно огромный. Но! Нигде не указан рекомендуемый размер фото – картинки, для разных форматов публикаций (пост, статья, обложка видео). Заливать фотку с большим разрешением и весом считаю бессмысленным, поскольку у людей с малым трафиком мобильного интернета либо малой его скоростью – картинка попросту не прогрузится. Или я чего - то не понимаю?
Д.) Ответ: - «Каких-либо строгих требований к изображениям нет, однако есть следующие ограничения: ширина картинки - от 300 пикселей, размер - до 30 МБ. Также отмечу, что любое изображение адаптируются под определенный формат в зависимости от устройства. Это предусмотрено для того, чтобы при загрузке изображений с разными пропорциями лента Дзена смотрелась однородно».
Е.) Вопрос: - «Куда пропала функция оформления обложки канала?
В настройках такой функции – нет, а каналы с обложками – есть. Как понимать такую несправедливость?»
Е.) Ответ: - «В настоящий момент обложки доступны каналам, у которых более 1000 подписчиков».
Ж.) Вопрос: - «Право первой ночи??!»
Насколько я понимаю, то публиковать одни и те же материалы можно на нескольких независимых площадках. Но! Чтобы Дзен их полюбил и засчитал, ему отдается «право первой ночи», т.е., опубликовать сначала в нем, а спустя 2-3 дня уже можно и на иных ресурсах и это не будет нарушением. Верно понимаю вас? (личный привязанный сайт и телеграмм – канал сейчас не обсуждается). Канал только «родился» и понемногу наполняется материалами, а потому не хотелось бы иметь проблемы – недопонимания в самом начале пути.
Ж.) Ответ: - «Если материал первоначально был опубликован в Дзене, а после на других ресурсах, то в таком случае перекрестные ссылки не требуются, это не будет нарушать правила платформы. Система проверки умеет корректно определять первоисточник публикации. Перекрестные ссылки нужны, если вы публикуете свой контент, ранее уже размещённый на других ресурсах, в Дзене».
З.) Вопрос: «Есть ли система поддержки начинающих авторов либо молодых каналов?»
З.) Ответ: - «В настоящий момент на платформе нет активных программ поддержки авторов. Возможно, что в будущем появятся новые программы. Многие ответы на вопросы вы можете в нашей Справке, в нашем Лендинге или на нашем канале «Дзен для авторов».Ну, как – то так… Надеюсь, кроме воды и эмоций, статья все же была полезна.
А теперь про систему ранжирования!
Оговорюсь сразу, что нигде такого нет и предлагаемая к вниманию информация не подтверждена официальными лицами Дзен. Это уже из собственного опыта, так сказать, и анализа мониторинга статистики. А дело вот в чем;
1.) Чтобы молодой канал стал рекомендоваться в ленте Дзена, - важно набрать первую десятку подписчиков. Мысль - справедлива, но плохо реализуема! Так, вы приводите своих друзей и их знакомых, которые из вежливости подписываются на канал и на том вся деятельность умирает… Им нет нужды и интереса вас поддерживать все время, а Дзен предполагает, что именно это и есть целевая аудитория. Которая и должна наводить движуху в ленте. Но, получается совсем наоборот.
2.) Теперь значение для алгоритма имеют не количество подписчиков либо частота публикаций материалов, а именно читательская активность (лайки, комментарии и репосты). Где, лайк равен примерно - 2 очкам, комментарий – 5 очкам, а репост публикации в социальные сети – около 8 очков (бонусов) в вашу карму. Которой уже - нет.
3.) Чем больше у вас перекрестных ссылок и материалов, связующих и упоминающих платформу Дзен, тем более лоялен к вам - Дзен. Но! Реферальные и рекламные ссылки он не жалует!
4.) Картинки и их содержимое. Статьи, равно, как и посты важно сопровождать визуальным рядом, т.е., фоточками. Желательно настоящими, своими и в тему описываемого. Ведь Дзен тщательно анализирует содержимое картинки и ее описание, соотнося с содержимым самого поста либо статьи. Если они отличаются, идет пессимизация всей публикации. Вне зависимости от того, насколько она хороша.
5.) Даже делая все правильно и по методике, но избрав неверную (не высокочастотную и не объемную) тему канала, вы никогда не подниметесь в топ ленты и не наберете сотни тысяч подписчиков. Это закладывается вами в самом начале пути; - «Как корабль назовешь, так он и поплывет!» Кроме того, канал должен освещать 1-2 темы, взаимосвязанные между собой, а не говорить обо всем, вас интересующем. Иначе ждите неизбежной пессимизации канала и плохую статистику показов в ленте.
6.) Раз и навсегда вы должны определиться! Либо вы угождаете алгоритму, делая все по науке, дабы иметь охват и показы с последующей потенциально возможной монетизацией. Если конечно не накосячите однажды по случайности либо недосмотру. Либо пишите в свое удовольствие и очаровывайте аудиторию, избрав местом общения ту или иную платформу. Ведь досуг еще никто не отменял. Сейчас он важен, как никогда раньше. Деньги или общение? Решаем за себя сами!
7.) И в заключение. Если все же решили – писать и выкладывать свои материалы (неважно где), то не ждите ни благодарности, ни продвижения. Ни уж тем более - монетизации. Как сработает движок – до конца не понимают даже его создатели. Делайте это из любви к творчеству, тогда и разочарований будет меньше…
О лайках, комментариях либо репосте не настаиваю. Ведь все мы не способны оценить чужое время, потраченное на изложение материала и приобретенную пользу от прочитанного. Она всегда условна…
Меня всегда удивляло; почему узнав что-то полезное, мы уходим так и не поблагодарив автора (не дав ему обратной связи). Так, на сайтах торрент – трекеров, после скачивания любимого фильма или музыки мы сваливаем с раздачи; на блогерских платформах – не проявляем пользовательской активности. Но те, кто буквально живет в сети и его задевают одним своим присутствием хорошие люди, - обязательно напишет десятки злобных комментариев, попутно не забыв проставить парочку дизлайков со всех своих аккаунтов (коих несколько). Зло побеждает…
Вот теперь и делайте свои выводы, господа присяжные заседатели!
Так и живем…
Мы ни на что не надеемся и уж тем более не рассчитываем. А статья скорее творческий эксперимент над собой и платформой. Мы - не блогеры, но мы – романтики. Пока еще чиста наше совесть и сердца наши открыты – мы будем вещать. То есть делать свою «работу» добросовестно, насколько хватит сил и позволяет наше время. И пока мы не превратились в злобных эгоистов и надменных циников, мы будем продолжать делать свое дело. Ведь все всегда изначально зачинается с романтического порыва о созидании, как это было и у основателей Яндекс – поисковика. И уж только потом, в зависимости от того улыбнулась фортуна человеку или нет, так или иначе он проявит себя. Как в бедности, так и в богатости. Свойство своего характера и доподлинную суть!