Найти в Дзене
Пасхалки

Sea of Stars - приключение, которое может вернуть в детство

Sea of Stars - следующий проект разработчиков Sabotage Studio. Если в The Messenger они взяли за основу классические 8- и 16-битные платформеры той эпохи, то Sea of Stars - это их попытка сделать олдскульную пошаговую RPG в духе Chrono Trigger. С первого взгляда на игру вы поймете, к чему они стремятся. Вы играете за Зейла и Валера. Вы выбираете одного из персонажей, который будет возглавлять пати, но этот выбор не оказывает ощутимого влияния. В этом мире воинов воспитывают для борьбы с Обитателями, злобными чудовищами с огромной силой, которых породил печально известный Флешмансер. История начинается с того, что Зейл и Валер завершают последнее испытание в своей десятилетней подготовке.

-2

Sea of Stars, как и полагается, насквозь пропитана духом ролевой игры эпохи SNES. Вместе со своим отрядом вы будете путешествовать по живописной мировой карте, исследуя причудливые города и наполненные головоломками подземелья, вступать в пошаговые бои против всевозможных врагов и, конечно, встречать на своем пути множество обаятельных союзников. Визуальное оформление здесь на высоте для подобных игр в стиле пиксель-арт. Sea of Stars великолепна. Растительность шевелится от дуновения ветерка, туман деформируется, когда персонажи проходят сквозь него.

-3

В игре также реализовано полностью динамическое освещение, которое в действии выглядит превосходно. Будь то синий или красный магический взрыв, отбрасывающий свет и тени в бою, или уютное мерцание костра ночью. Дизайн также впечатляет. Каждый город и новая локация имеют свою, запоминающуюся эстетику. Главные герои, как те, кто присоединяется к вашей партии, так и те, кого вы просто встречаете по пути, имеют свой собственный уникальный стиль и дизайн. Некоторые из них даже выглядят так, будто могли бы стать героями отдельной игры. То же самое можно сказать и о злодеях и монстрах этого мира. Будь то неуклюжий некромант или гигантский червь, заполняющий верхнюю половину экрана, - все они обладают собственной анимацией и художественным оформлением, которое варьируется от смешного до жуткого. Бои - это то место, где вы будете проводить большую часть времени. Одновременно на поле могут выходить три члена пати, но по мере роста вашей пати вы сможете поменять их местами. У вас есть обычные атаки, умения и комбо персонажей, а позже и завершающие атаки.

-4

Sabotage Studio постаралась включить в боевые действия Sea of Stars несколько новых элементов. Например, когда у одного из членов вашей команды заканчивается HP, он теряет сознание, а над его головой появляются мультяшные звезды. Эти звезды - не просто стилистический выбор, а обратный отсчет времени, когда персонаж сможет вернуться в бой. С каждым ходом звезда будет исчезать, пока персонаж не будет возрожден с 50% HP. Конечно, если все три персонажа будут вырублены одновременно, вы получите гейм овер. Еще одним довольно щадящим элементом является то, что обычные атаки восстанавливают MP. Это значит, что управлять здоровьем и маной в Sea of Stars гораздо менее обременительно, чем в других ролевых играх, даже в современных переосмыслениях. Запасаться восстанавливающими продуктами и подбирать время для заклинаний исцеления по-прежнему очень важно, но в целом получить гейм овер - довольно редкое явление.

-5

Пожалуй, самое интересное, что делает Sea of Stars с боем, - это заставляет вас засекать время нажатия кнопок как для атаки, так и для блокировки. Например, умение Валера " moonerang" заставляет вас нажимать на кнопку, чтобы отразить заклинание, которое выпустил враг, и отправить его обратно в него. Этот процесс становится все быстрее и быстрее. Это работает и для других умений персонажа. Этих активных механик очень много, и хотя они делают игру гораздо более увлекательной, чем обычные пошаговые RPG, временами она может показаться утомительной. Когда в Sea of Stars так много всего происходит в бою, иногда становится скучно применять эти заклинания, которые сами по себе кажутся мини-игрой. Иногда хочется, чтобы огненный шар был просто огненным шаром. Этот ручной элемент боя усугубляется разделами игры, которые ограничивают количество доступных вам членов пати или набрасывают на вас врагов с очень специфическими слабостями.

Сложность здесь, если предположить, что так и было задумано, кажется произвольной и ограничивающей, а не приятной. Обход - еще один элемент, который был перенесен в XXI век. Вместо того чтобы прокладывать путь вверх и вниз по заданным тропинкам в 2D-среде, в Sea of Stars реализован плавный дизайн уровней, позволяющий персонажам спускаться и подниматься по краям скал, создавать короткие пути с помощью лестниц, плыть по рекам и многое другое. Такая свобода передвижения в двухмерной игре весьма необычна и превращает исследование в увлекательное занятие. Головоломки и общий дизайн уровней отлично используют это свободное перемещение. По мере прохождения сюжета вы можете прыгать через пропасти, толкать блоки, плавать по рекам, карабкаться по лианам и многое другое. Головоломки остаются простыми, возможно, даже чересчур, но они служат приятным способом разбавить сюжет и бои. Основное повествование по большей части держится на интересном уровне. В некоторых моментах игра кажется немного медленной, повествование слегка затянуто, а бои кажутся особенно повторяющимися. Тем не менее, если рассматривать игру в целом, ее масштабы по-настоящему впечатляют. Chrono Trigger явно оказала на них основное влияние, и, хотя ссылаться на это название довольно грубо, очевидно, что это так. В Sea of Stars передано то замечательное и неуловимое в наши дни ощущение из ролевых игр старой школы, когда ваша пати прибывает в новый город, где есть своя атмосфера, музыка, персонажи и сюжетная линия, которую вам предстоит узнать.

-6

По мере прохождения игры вам предстоит пройти множество побочных заданий, хотя они открываются не сразу. Здесь есть рыбалка, серия викторин, спрятанные радужные ракушки, которые нужно найти, ноты, которые нужно собрать, целая настольная игра под названием Wheels и многое другое. Некоторые из побочных заданий становятся доступны только после прохождения игры, а за выполнение всех из них полагается особая награда. Саундтрек получился не только выразительным. В Sea of Stars много музыки. Приглашенный композитор Ясунори Мицуда, известный по работе над Chrono Trigger и недавней серией Xenoblade Chronicles, стал прекрасным дополнением. Многие композиции словно были взяты прямо из неизданной классики SNES. Эти ностальгические треки сопровождаются более напористыми, треками Эрика В. Брауна, как в его работе над The Messenger. Оба музыкальных стиля отлично сочетаются друг с другом, создавая ощущение идеального сочетания старого и нового.

-7

Если у вас остались приятные воспоминания о том, как вы сидели на полу, скрестив ноги, с контроллером в руках, и пристально смотрели на пузатый ЭЛТ-телевизор, играя в Chrono Trigger, Final Fantasy вы просто обязаны ознакомиться с игрой Sea of Stars.