Найти тему
16,2K подписчиков

Трасса под названием "девяностые". Подъёмы, спуски, повороты. 1997 год . Часть 1071.

579 прочитали
В произведении используется разговорно-обиходный стиль речи.  …-Ты же сказал, что ты и под него дом строишь, с отдельным входом и прочими делами. И что Малой в любом случае с вами жить будет.
В произведении используется разговорно-обиходный стиль речи.

…-Ты же сказал, что ты и под него дом строишь, с отдельным входом и прочими делами. И что Малой в любом случае с вами жить будет.

-Сказал, но это я так хочу, мало ли что.

-Ой да ладно, а то Антоха тебя ослушается.

-Не в этом дело, это вы пока детьми были я мог просто приказать, а сейчас взрослые.

-А то ты сейчас не приказываешь.

-Нет конечно, встань с дивана, вон в кресло сядь, я прилечь хочу.

-Без проблем, ложись.

-Сейчас я уже только, как вы говорите, в основном понтуюсь, делаю вид что приказываю. А в остальном, мы же с матерью не вечные, после себя для детей и внуков обязаны что-то надо оставить. Вот и будет вам недвижимость, а как вы ею распорядитесь, это уже ваши дела, нам пофиг будет, то есть абсолютно, -заулыбался отец. –Дай мне сигареты и пепельницу и ещё немного окно приоткрой, а то мать ругаться будет, что надымили так.

-Пап, что-то мне твои разговоры не нравятся, наследство там всякое. Что это ты в последнее время всё чаще об этом разговоры заводишь, что не так?

-Ничего тут такого и нет. Чистая математика.

-Не понял, поясни-ка мне.

-Ты чо это шнурок? Я тебе сейчас по шее разок поясню, что бы в башке прояснение появилось. Просто всё, нам с матерю уже шестой десяток пошёл. При хорошем раскладе люди сколько живут? Лет до восьмидесяти, значит осталось примерно около тридцати лет, ну может больше. А это только кажется, что много, а на самом деле очень мало. Вроде недавно я на твоей матери женился, а тебе бугаю уже четвёртый десяток пошёл, а Малому третий.

-Пап ну ты что такое сейчас говоришь?! Да живите вы ещё столько же, чё сейчас об этом говорить, да и за 30 лет можно много что успеть.

-Э нет, много не хочу, мы же тоже с матерью для себя хотим пожить, так сказать эгоизм включить. А что, построим коттедж, матери я вообще запрещу работать, а сам себе найду работу поспокойнее, если конечно в тресте всё кардинально, в лучшую сторону, не поменяется…

-Ну вот! Не хочешь ты с треста, я имею в виду из автобазы, уходить!

-Я и не скрываю, не хочу, моя работа мне нравиться, ну это если некоторые аспекты дурдома и Варьку откинуть, это в идеале конечно. Ну хотя бы Варька не рулила, и чуть больше свободы действий для автобазы, вот это бы для меня лично идеально было. Но пока это лишь мои хотелки. А если спуститься на землю, то жду окончания строительства коттеджа, по максимуму постараюсь технику получить. А там уже и видно будет.

-Ну вот сейчас понятно, короче ждём, примерно, до августа?

-Примерно так, я планирую закончить всё к началу, середине сентября.

-А вот…

-Что-то я устал от обеда, не шуми, дай хоть полчаса подремлю.

-А я?

-Что маленький? Сам себе место ищи, в Антохину комнату можете со своей благоверной идти, или в нашу спальню, если мать её ещё не заняла.

-Понял, отдыхай пап.

Инга уже спала в зале, на диване, а мама скорее всего в спальню ушла. Подвинул я жену и под плед залез. Как же хорошо у родителей, да и вообще. Вот только батя немного странный какой-то в последнее время. Шутит уже более мягко, и всё больше разговоров у него про далёкое будущее. Да нормально всё. И дальше так будет, как было. Уж батя, как главный в семье, всё сделает для этого.

Его отец, мой дед, так же рулил. Жаль, что мало прожил. А сколько ему было? 67? Нет 68 исполнилось в декабре восемьдесят пятого, а в феврале восемьдесят шестого он умер. Все говорили, что это ещё чудо какое-то, с его ранениями и столько прожить.

А батя у меня молодой, и ранений нет. Скорее всего это он так волнуется и переживает за работу, и будущее, от этого и поведение такое немного странное. Нет не странное, а просто необычное немного… С такими рассуждениями я и уснул.

Разбудил всех нас батя.

-Хватит валяться! Дома будете, как те медведи в берлоге дрыхнуть.

-Встаём уже, -потянулся я.

-Инга ну а ты чего?

-Да я бы ещё минуток пять поспала.

-Ну уж нет, тоже вставай.

Минут через десять за стол сели. Ели уже не с таким аппетитом, но всё равно. Теперь больше разговор было. Мама вспоминала и рассказывала, как она первый раз в город приехала, к тётке своей, которая в то время в Макеевке жила. Как каждую копейку она, да и не только она, а и подруги её по учёбе в торгом училище, считали.

Училась она в Донецке, а жила в Макеевке, и чтобы сэкономить ехали они на трамвае до окраины Макеевки, а после пройдя какое-то расстояние пешком садились на Донецкий трамвай, тем самым каждая экономила в день 18 копеек. Трамвай стоил 3 копейки, а автобус прямой 15 копеек, так как считался уже межгородским.

…-Каждый день, когда с учёбы возвращались с учёбы, шиковали! Рядом с остановкой был магазин хлебный, и там очень часто был хлеб горячий, покупали самый дорогой, круглый, белый за 22 копейки, уходили в самый конец вагона и там его отламывали и ели, ну до чего же он вкусный был, хрустящий, тёплый. Вкуснее любой булочки.

-Мам, а его помню, я же такой покупал, «Паляница» называется. А сверху у него надрез был, мы его козырьком называли, самое вкусное место было.

-А по мне так самый вкусный хлеб это был «Иловайский».

-А это какой пап? Что-то я такое название не помню.

-Так его у нас в городе не продавали, только в самом Иловайске, там какая-то старая, по-моему ещё со времён войны, пекарня была, там его и пекли. Ну вспомни, буханки такие большие, круглые, по-моему больше килограмма они были.

-А вспомнил! Ты иногда, если в том краю бывал, привозил. Но мне он свежий только нравился, на следующий день он уже не такой вкусный был.

-Чтобы ты шнурок понимал, а тем более в колбасных обрезках.

-А у нас в деревне примерно такой хлеб, только по праздникам пекли.

-Почему мам?

-Точно не знаю, мука же была не такая качественная, что было из того и пекли. Это мы ещё более-менее нормально жили, дед твой тракторист, механизатор был, им вроде какие-то привилегии небольшие были, я уже точно и не скажу, не разговаривали мы на эту тему дома, некогда всем было.

-А почему?

-Так родители по темноте уходили, по темноте возвращались, им, когда было разговоры вести. А мы в школу, со школы, а это по 5 километров в одну сторону, и дома было, чем заняться.

-Хозяйство всякое, да мам?

-И это тоже, ну и свои детские дела, и даже игры, летом лес, грибы ягоды, речка. Зимой снег, санки, да много чего, а вечером на печке все рядком уляжемся, тепло, аж жарко, и друг другу всякие истории рассказываем, телевизоров тогда же не было, и даже радио. Его в нашу деревню только в конце сороковых провели я ещё даже в школу не ходила…

Продолжение следует...

***

Если вам понравился рассказ – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Большая просьба: оставляйте хоть малюсенький комментарий, для канала это очень важно! Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!

Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков, будьте внимательны и осторожны! Берегите своих близких! И сидя за рулём, не забывайте-Вас всегда ждут дома!

Произведение художественное, но основано на вполне реальных событиях. Коллаж создан автором канала.
Вы можете сугубо добровольно, и только по возможности! Поддержать канал и автора, любая сумма будет большой помощью:
Карта Сбер: 5469 7400 1036 6122 Игорь Георгиевич Н.