Найти в Дзене

Прокси и перекодировка видео в Adobe Premiere Pro (нюансы)

Наверняка многие уже знают о том, что монтаж в программе Adobe Premiere Pro намного эффективнее, если у вас на рабочем столе видеофайлы правильного формата и не сильно тяжёлые. Современные материалы, особенно записанные в 4К, прилично нагружают комп, на котором ведётся монтаж. Лучше всего Premiere работает с видеофайлами работающими на платформе QuickTime. Но чаще всего в последнее время в камерах непрофессионального уровня встречаются видеоконтейнеры H264, которые очень тяжело переваривает Premiere. Поэтому для того, чтобы оптимизировать работу по монтажу видеоматериалов, файлы подготавливают соответствующим образом. Варианта два: перекодировка или создание прокси. Каким из них воспользоваться - каждый решает сам. Единственный, но главный недостаток перекодировки файла h264 в QuickTime - это огромный размер новых файлов. Кстати, именно поэтому при съёмке чаще всего и упаковывается материал в контейнер H264, чтобы файлы не были слишком тяжёлыми. Зато на посте файлы QuickTime намного

Наверняка многие уже знают о том, что монтаж в программе Adobe Premiere Pro намного эффективнее, если у вас на рабочем столе видеофайлы правильного формата и не сильно тяжёлые. Современные материалы, особенно записанные в 4К, прилично нагружают комп, на котором ведётся монтаж.

Лучше всего Premiere работает с видеофайлами работающими на платформе QuickTime. Но чаще всего в последнее время в камерах непрофессионального уровня встречаются видеоконтейнеры H264, которые очень тяжело переваривает Premiere.

Поэтому для того, чтобы оптимизировать работу по монтажу видеоматериалов, файлы подготавливают соответствующим образом. Варианта два: перекодировка или создание прокси. Каким из них воспользоваться - каждый решает сам. Единственный, но главный недостаток перекодировки файла h264 в QuickTime - это огромный размер новых файлов. Кстати, именно поэтому при съёмке чаще всего и упаковывается материал в контейнер H264, чтобы файлы не были слишком тяжёлыми. Зато на посте файлы QuickTime намного адекватнее ведут себя. Но поработав некоторое время с таким вариантом подготовки файлов для монтажа, я в итоге пришёл к работе с прокси.

Прокси файлы намного легче, потому что они являются своего рода превьюшками основного видео и качество у них намного ниже. Однако, именно для монтажа, зачастую это никак не мешает. Зато даже не очень мощный комп замечательно справляется со своими задачами и не огорчает вас постоянными тормозами при работе.

Но я решил написать эту статью отнюдь не ради того, чтобы рассказать о методах оптимизации Adobe Premiere Pro - на эту тему в сети огромное количество статей и видео. Хочу рассказать о том, чего я сам не нашёл нигде во многочисленных уроках, но над чем долго ломал голову, пока методом проб ошибок не вычислил решение сам.

Когда я создаю прокси для H264 - никаких проблем не возникает. Я указываю, что мне необходим прокси файл формата ProRes и в последствии прекрасно с ним работаю на посте. Но с недавних пор я стал работать с файлами ProRes, которые записываю на айфоне. И если это один-два куска - необходимости в создании прокси не возникает. Но когда их достаточно много и, тем более они 4К, компьютер уже неохотно работает с таким массивом материала. Поэтому для него лучше тоже создать прокси.

И я очень долго ломал голову - почему, созданные мною ProRes прокси файлы, не только не ускоряли работу, а наоборот - тормозили Premiere даже больше, чем оригинальные материалы. В итоге оказалось, что прокси файлы для PrоRes исходников нужно создавать в H264 и тогда всё прекрасно работает. Очень странно, что об этом никто нигде не пишет. Меж тем, сам я потратил немало времени, пока нашёл это решение. И чтобы вы не тратили своё драгоценное время - решил поделиться опытом. Рад буду если он кому то поможет и сохранит не только время, но и нервы