Этот фильм шёл в советском кинопрокате с 1977 года. Дубляж киностудии имени Максима Горького. Он снят по одноимённому роману Серхио Галиндо. В нашей прокатной версии фильм облагородили, но немножко перемудрили. Убрали особенно откровенные эротические сцены - это правильно, но исключили финальный аккорд, а он очень важен. Но обо всём по порядку...
Советскую прокатную копию вы можете посмотреть у меня в Живом Журнале ЗДЕСЬ.
Мексика. Конец XIX века. История разворачивается в семье богатых землевладельцев колониальной эпохи, владеющих сахарной плантацией на краю джунглей. Однажды во время охоты в лесу отец, Дон Эверардо (Адольфо Марсильяч), обнаруживает у реки мальчика-негритёнка. Он приводит ребёнка в свой особняк и дарит его младшей дочери, называя его Гаспаром. СРазу два глупых поступка - привести неизвестно кого, но ещё хуже - подарить его девочке-дочке.
Мальчик оказался дружелюбным и быстро становится буквально новым членом семьи. Он играет с родным сыном дона Эверардо, Себастьяном, и двумя его дочерьми, Эммой и Лусилой, как с родными братом и сёстрами. Семья регулярно устраивает пышные приёмы с изысканной кухней. Одно из любимых грибных блюд дона Эверардо готовится по старинному семейному рецепту из Испании. Семья выясняет, съедобны ли грибы, заставляя слугу-самоубийцу съесть несколько штук первым. Если слуга падает в обморок и умирает, семья не подает грибы на вечеринку.
Вот это вообще за гранью понимания лично для меня. Во-первых, неужели они там так и не научились отличать съедобные грибы от ядовитых? У нас это даже невежественные крестьяне знали методом проб и ошибок хотя бы. Во-вторых, они все грибы сваливали в кучу, а не грузди отдельно, к примеру, а сыроежки отдельно. Ну не съест он ядовитый гриб - зато его съедите вы. Или наоборот. В общем как-то совсем непонятно. Метод выявления ядовитых грибов не выдерживает критики.
У семьи есть ещё одно жестокое развлечение: они держат чёрную пантеру по имени Той на цепи в главном дворе. Лишь изредка её выводят на прогулку, а так она всю жизнь прикована к колонне у ворот.
Проходят годы, и Гаспар (Филип Майкл Томас) превращается в молодого человека, а Лусила (Офелия Медина) и Эмма (Сандра Мосаровски) становятся женщинами. Они отправляются в поход по лесу и купаются в реке. Но детские игры быстро превратились во флирт, особенно среди юных Гаспара и Эммы. По сути начинается разврат. Гаспар прелюбодействует с Эммой, дочкой хозяина. "Хорошо" он отплатил за доброту. Кстати, у Эммы и вовсе решётки на окошке - видимо её похотливая натура была особенно неудержима.
Между Себастьяном (Фернандо Альенде) и Лусилой также существуют кровосмесительные отношения. Это в нашем прокате, как и интимные сцены Гаспара с Эммой, оправданно убрали. Я вообще считаю что это ни к чему, а уж отношения как у Себастьяна и Лусилы - это дикость даже сейчас, а в советское время было бы отвратительно смотреть.
Гаспар раскрывает Эмме свои знания о различных видах грибов, которые растут в лесу.
Полный раздрай наступает, когда жена дона Эверардо, Эльвира (Исела Вега), тоже захотела затащить к себе в койку молодого негра Гаспара. Между ней и Эммой наступает самая настоящая вражда на почве похоти.
Флирт Эльвиры с Гаспаром также провоцирует ревность её мужа. Однажды ночью, когда Эльвира в очередной раз отправилась в комнату Гаспара соблазнять его, кто-то таинственным образом выпускает пантеру, и она нападает на Эльвиру после её неудачной попытки соблазнить Гаспара.
Себастьян крадёт драгоценности матери и сбегает в Мехико, оставляя Лусилу одну.
Когда Лусила занимает место своей матери, она сообщает дону Эверардо о романе его дочери Эммы с чернокожим слугой Гаспаром. Он решает сделать его своим новым "грибным человеком". Но никто не разбирается в грибах так, как Гаспар. Он съедает ядовитые грибы, но потом вызывает рвоту. Это конечно ерунда, но вот в фильме на это все повелись и потому подали на стол гостям всю остальную отраву. Получается съедобных грибов никто сегодня не собрал. А роскошное празднование дня рождения Лусилы превращается в кошмар. Дон Эверардо, Лусила, все гости, слуги и даже музыканты умирают в страшных мучениях. В последние минуты танца, пока все галлюцинируют и падают, Эмма и Гаспар торжествующе танцуют вместе на этом балу смерти. Затем они решают сбежать. Да, не править на плантации, а сбежать как дикие животные.
Они прибегают на место у водопада, где когда-то дон Эверардо подобрал негритёнка. У нас на этом месте фильм заканчивается: Эмма заваливается на траву по типу "я уся горю", а Гаспар навис на ней по принципу "ща как прыгну!". Конец фильма. Но это не конец. Вот здесь, я считаю, зря убрали финал. А он такой...
Как раз на том месте, где Гаспар навис над Эммой... он вдруг исчезает. Также внезапно как когда-то появился перед доном Эверардо. Эмма бегает и ищет его, кричит, но на неё неожиданно нападает прежде жившая у них в доме чёрная пантера Той и убивает её. В последнем кадре обнажённый Гаспар уходит в джунгли.
По-моему важная концовка и более логичная. У нас получается что два похотливых существа убили всю семью и отправились заниматься развратом в джунгли. А здесь выходит так, что Гаспар явился проклятием семьи дона Эверардо, которая эксплуатировала и угнетала всё и вся в своих владениях. Та же Эмма - всего лишь похотливая девка, которая готова даже убить всю свою семью, лишь бы снова возлечь со своим негром. Поэтому её наказание более чем оправданно, а в нашей версии она остаётся жива.
Вот такое противоречивое кино. Смотрел нашу версию и оригинальную. Оригинальная смотрится тяжело и временами просто противно, учитывая все вышеописанные моменты. У нас всё сделали хорошо, но, повторюсь, зря убрали финальные кадры убийства Эммы.
В целом фильм, как говорится, "на троечку с минусом". Нет, это не фильм о любви. Это фильм о каре. Семья богачей показана как есть - насквозь испорченная похотью, жаждой власти и богатств. Но режиссёр слишком уж завёлся на теме похоти и едва не превратил свой фильм в откровенную порнокинишку. Спасибо советским прокатчикам, что опустив ряд интимных сцен за кадр, таким образом сделали фильм приличным для просмотра.