— Как я выгляжу? — Снежная Баба мучилась от отсутствия зеркала. Сорока, к которой она обратилась с вопросом, от неожиданности вспорхнула на ветку.
— Да ты не бойся! Просто люди — редкие эгоисты! Слепили, а зеркало не предоставили. Я теперь страдаю от неизвестности. Ведь каждая женщина хочет знать, как она выглядит. Я вот чувствую, что у меня голова ненадежно держится… Но если это красивая голова, то я потерплю.
Сорока придирчиво осмотрела Снежную Бабу.
— Ну что я тебе могу сказать… Тот, кто тебя лепил — не скульптор! Это точно. Лицо — так себе. Слишком небрежно сделано. Да и прическа. Кто так носит в наше время! В общем, если такая голова отвалится — жалеть о ней не стоит.
— Неужели все настолько плохо?! — расстроилась Баба.
— Отвратительно! — Сорока вошла в раж. — Ты скорее пугало, чем Снежная Королева. Но я могу тебе помочь… Да перестань ты кривить губы. Говоришь: голова ненадежно держится? Так, давай я ее подтолкну. Она упадет, а тебе слепят новую. Не станут же они терпеть во дворе безголовое чудовище.
Снежная Баба засомневалась, но уж очень хотелось стать красивой.
— Давай! — через минуту раздумий разрешила она Сороке. — Слепят красивую голову, так я в выигрыше. А не слепят, ну что ж… с уродливым лицом все равно не жизнь.
Сорока перелетела на снежную макушку. Голова и правда очень ненадежно держалась на тонкой шее. Парочка подскоков и Снежная Баба стала безголовой.
***
Раннее утро мало чем отличалось от ночи. Валентина зажгла фонарь, вышла во двор и сначала даже подпрыгнула от неожиданности. Луч высветил жутковатый безголовый силуэт.
— О, черт! — Валентина узнала свою Снежную Бабу. — А голова-то где? Всю красоту какой-то гад испортил! Ладно, рассветет — слепим новую.
***
— Ну как? Теперь лучше? — Снежная Баба с надеждой посмотрела на Сороку. Новая голова держалась крепче, и это радовало.
— Определенно! — Сорока с видом ценителя прекрасного рассматривала Бабу. — И прическа в этот раз получше. Коса. Это же классика на все времена. Неплохо. Только вот нос… Недоработан, чувствуется некая небрежность. Можно бы и потоньше его сделать. Да и глаза… Никакой фантазии. Угольки. Банальщина! Избитость.
Баба раздумывала всего минуту.
— Повторим?! — решительно спросила она у Сороки.
Сорока взгромоздилась на снежную голову. На этот раз потребовалось три прыжка, чтобы обрушить ее.
***
— Да что же это такое?! — Во дворе Валентину опять встретила Снежная Баба. Без головы. — Это уже похоже на вредительство! Кому эта несчастная жить мешает?!
Третья голова получилась, по мнению Валентины, особенно удачной. И глаза из пробок от лимонада, и чувственный рот из красной скрепки… А особенно удалась прическа и аккуратная шапочка. Одно слово — шедевр!
***
— Шапка тебе не идет! Губы слишком тонкие, глаза неоправданно большие и глупые… — Сорока вышагивала перед Снежной Бабой и перечисляла недостатки ее новой головы. — В общем, рекомендую воспользоваться еще раз нашим проверенным способом. Подвижки определенно есть! Но до идеала пока далеко.
Баба, вздохнула и согласилась…
***
Четвертая утренняя встреча с безголовой Снежной Бабой вызвала у Валентины нервное хихиканье. Она обошла свое изуродованное творение по кругу и отправилась за лопатой. Сверху сыпал легкий мелкий снежок.
— Прости! — Валентина подковырнула основание Бабы лопатой, — Снег сегодня не липкий. Еще одну голову слепить я тебе не могу, а пугаться каждое утро безголового монстра не готова. — Снежная Баба рассыпалась, смешавшись со свежим снегом.