Найти в Дзене
Аниман

Почему не стоит начинать играть в osu! (OSU! = наркотик!)

Оглавление
"Один из самых распространённых вопросов: «Почему человек становится наркоманом?» Ответ предельно прост — обычно он не рассчитывает, что станет им. Невозможно однажды встать утром с постели и сразу решить стать наркоманом.
Уильям Берроуз, из книги «Джанки»

Красивые слова, вот только, если вы решили играть в osu!, стать наркоманом можно за считанные секунды...

Геймплей osu!
Геймплей osu!

Маленькая история большой зависимости

Итак, хотелось бы начать повествование с признания - я прошёл через ряд стадий зависимости от osu!, и дабы предупредить людей свободных от этого ужаса, пишу эту статью.

Что же, начиналась всё довольно безобидно, я, совсем молодой и зелёный, наткнулся на просторах интернета на, с виду, незатейливую игру, требующую неплохой реакции и упраления мышкой. Приятная музыка, милый интерфейс, что может быть плохого?

Немного про игру

Пожалуй, стоит немного написать про игровую часть, в целях объяснения игры незнающей аудитории (если вы уже знакомы с игрой - можете пропустить этот блок, ничего не потеряете).

Игра примитивна до безумия, однако при этом отлично спроектирована и продумана. Возможно, эта формула и является ключевой.

В игре существует 4 режима игры:

  1. osu!
  2. osu!mania
  3. osu!taiko
  4. osu!catch

Первый, представляет из себя ритмичное нажатие на появляющиеся круги под музыку. Уровни делаются в удобном редакторе, так что все нажатия подстроены под ритм мелодии. Весь игровой процесс заставляет игрока сконцентироваться на точности движений и погружает в музыку.

-2

Второй же - не требует наведения мышью, однако всецело сконцентрирован на ритмичном нажатии *падающих* нот на визуальные кнопки управления. Этот режим чересчур отличается от предыдущего, так что сравнивать их не имеет смысла. Однако, среди игроков закрепилось мнение, что osu!mania - более сложный режим. Вероятно из-за высокого порога вхождения в игровой процесс.

-3

А остальные 2 режима никому нахуй не нужны.

Иллюзорное счастье — печальные последствия

Начиная с этого момента шутки отходят на задний план, ведь впереди будет тяжёлая и достаточно травмирующая правда. Так что, я прошу отнестись серьёзно к этой статье и задуматься над смыслом излагаемым мною.

osu! - наркотик

И чтобы не пустословить, давайте проведём банальную, а главное, интуитивно понятную аналогию:

Как компьютерная игра - osu! не способна причинить прямой вред здоровью, так что в последующих сравнениях я не буду учитывать отравления, травмы и другой непосредственный вред от подобного рода веществ.

Однако перед этим необходимо уяснить:

Наркотики - могут необратимо изменить вашу жизнь в худшую сторону, и я настойчиво рекомендую никогда не связываться с такой частью нашей несправедливой и жестокой действительности.

Итак, у всех наркотиков примеро похожий принцип воздействия на психику человека. Врачи выделяют стадии развития зависимости от наркотических веществ. И эти этапы могут ясно проиллюстрировать путь становления игрока osu!:

1. Стадия первых проб

На этой стадии, человек, открывающий для себя наркотик, ещё не имеет представления о его действии и последствиях.

Аналогично и с osu! - когда ты, будучи юным и незрелым игроком, заходишь в игру - тебе открываются необъятные просторы игрового контента, и сподвигает тебя продолжать шагать по ступеням зависимости.

2. Стадия бесконтрольного употребления

На следующей стадии, человек настолько увлекается наркотическими веществами, что не замечает насколько часто он их принимает.

Также, игроки в осу, когда у них начинает получаться играть лучше и лучше(примерно уровни 4* для osu!, и 3* для osu!mania), перестают чувствовать меру и играют всё дольше и дольше, выбирают уровни всё сложнее и сложнее. И так, пару-тройку игр, пока нечем заняться, перерастают в целые дни, проведённые в игре.

3. Стадия развития симптомов психической зависимости

Третий этап характеризуется проявлением симптомов после попыток бросить употребление наркотиков. И для разных людей он завершается по разному.

По моему опыту игры в osu!, примерно на этом этапе(osu! - ~5*, osu!mania - ~4*), начинаются попытки завязки, или частичного снижения время, затрачиваемого на игру. Игрок, помимо osu!, вынужден тратить время на другие дела, родственников, друзей. После отсутствия практики, умение хорошо играть притупляется, и, без должного внимания, достичь тех же результатов, что раньше - не получается.

На этом этапе и происходит переломный момент. Это выбор: близкие или игра, любовь или кайф, жизнь или зависимость...

4. Стадия угрозы обществу

Вот, человек перешагнул через сиадию употребления, и ему открыт целый мир возможности - живи, развивайся, твори и помни, что тем, кем ты был раньше, ты не должен стать никогда в жизни. Тёмное прошлое - лишь прошлое, а будущее имеет гораздо большее значение. Однако, если ты откроешь своё прошлое перед людьми, некоторые могут не принять его. Так, люди, от безнадёжности и отчаяния, могут опять вернуться в наркобизнесс, только теперь со стороны распространителей этой заразы.

Что касается osu!, игрок, перешагнувший через постоянное стремление достигать новых высот, открывает для себя редактор уровней и начинает создавать всё больше и больше "лёгкого кайфа" для других людей. Как следствие, он начинает советовать друзьям поиграть в игру, замечая последствия зависимости или нет, врядли человека, прошедшего через этот психологический ужас, будет заботить состояние близких ему людей.

Заключение

ЭТа статья была сОзданна с целью показать общестВу, наСколько тяжЁлые последствия от, казалось бы, безобидной игРы, и как сильнО она похожа на наркотическую зависимость.

Факт в том, что риску подвержены сотни миллионов людей, наскоЛько бы это не было больно...

Правда должна писаться заглавными!

И если я смог донести правду - статья удалась.

Всем спасибо за внимание...