Привет, друзья! Вот и начались любимые новогодние праздники! Для меня они растянуты в одной большой праздник. В моем советском детстве Рождество было чем-то загадочным и очень красивым. Дедушка рассказывал, что в его детстве как-то рисковали устраивать детям праздник. - было это в начале двадцатых. Это он мне рассказал, что на елку вешали конфеты и орешки, зажженные свечи (до сих пор хочу понять как это). И что елка стояла всего один вечер, пока разберут подарки и сладости.
Так вот, для меня советского ребенка, Рождество было интересно атрибутами, которых совсем не было у советского Нового года. Тогда, в конце восьмидесятых, они очень аккуратно проникали и в нашу жизнь, правда эта атрибутика была не до конца понятна, но так красива! Это были ангелочки и Мария с Младенцем. В моей голове тогда царила закономерная каша. Я не понимала, как это бог родился, и при этом сотворил землю, не понимала, кто этот мужчина рядом с Марией и почему она на сене.
С Библией я, впрочем, вскоре разобралась. Но вот все эти рождественские атрибуты вскоре смешались с нашим обычным Новым годом. А в седьмом классе, когда мы проходили "Евгения Онегина", я узнала про святки. Кстати, про чертей в нашей подборке тоже есть.
Но скажу пару слов о журнале "Ахпюр", из которого взяты все эти картинки. Это детский журнал на армянском языке в городе Тифлисе в 1880-1910х годах. Вот. Подписи перевела. Смотрим!
Вай, что это?
Ёлочка
Воздушные замки маленького Левона
Новогодние сны.
Спиной к нам слева стоит ангелочек, видите его?
Оган и Алиса отмечают Рождество на родине Алисы в Таха-Варге вместе со своими детьми.
Кто такие Оган и Алиса, я не знаю, пока не прочитала статью о них. А на столе на переднем плане у них кукольный домик, что ли? Надо бы разрезать. Хотя на разрезку у нас завтра вот этот рисунок:
После праздника
Будет еще пара выпуск из этого журнала.Вот. Ну что ж, счастливого Рождества!