Найти тему
Творч

Искусство. Пипилотти Рист: Необычный художник и необычная выставка в Hauser & Wirth

Вид на инсталляцию художницы Pipilotti Rist в галерее современного искусства Hauser & Wirth.
Вид на инсталляцию художницы Pipilotti Rist в галерее современного искусства Hauser & Wirth.
«Мое искусство — прославление величайшего из чудес эволюции — человека» © Пилотти Рист

Сейчас современное искусство тяжело распознать простому обывателю. Ты приходишь в галерею, смотришь на якобы гениальные произведения и абсолютно не понимаешь, в чем смысл и что автор хотел в них заложить?!

Но есть некоторые авторы, которые могут использовать это в благих целях и создавать из казалось бы обычных бытовых вещей что то манящее, расслабляющее и заставляющее подумать не столько о самом искусстве, сколько заглянуть внутрь себя самого.

Сегодня расскажу вам про выставку художницы Пипилотти Рист в галерее современного искусства Hauser & Wirth в Нью-Йорке, которая меня заинтересовала. Но для начала познакомимся с самой художницей, ведь на мой взгляд, она является не менее интересным персонажем для изучения.

Пипилотти Рист (Pipilotti Rist) — это псевдоним Элизабет Рист (Elisabeth Rist). Она такая же, как и героиня истории Астрид Линдгрен о Пеппи Длииныйчулок — своенравная, инфантильная, но при этом неизмеримо глубока.

Элизабет Рист родилась в Грабсе, Швейцария. В 1982 году она взяла псевдоним «Пипилотти», совместив свое детское прозвище «Лотти» с именем героя своего детства — Пеппи ДлинныйЧулок, персонажем Астрид Линдгрен.

Данный персонаж во многом определил характер художницы: никто не мог заставить ее делать то, что она не хотела. Поэтому однозначно классифицировать Рист сложно. Она — визуальный художник, который работает с фильмами, видео, движущимися изображениями и входит в десятку самых влиятельных современных художников.

Произведения Пипилотти затрагивают тематику различия полов, сексуальности и человеческого тела. Яркие и музыкальные короткометражные фильмы, наполненные цветными и энергетическими изображениями, передают ощущение счастья и простоты.

Первая работа художницы появилась в 1986 году, еще в университетские годы. Она называлась I'm Not The Girl Who Misses Much («Я не из тех девушек, что многое теряют»). Вызывающе? Конечно!

Пытаться однозначно объяснить работы Рист — занятие совершенно бесполезное, потому что все они напоминают сон. Они — как проекция счастья, без стыда и границ, как побег из реальности в выдуманный мир, общий для всех и удивительно разный для каждого.

-2

Инсталляция Sip My Ocean («Пей мой океан») — это прославление красоты человека, затерянного в дебрях подводного мира, состоящего из 3000 грубоватых пластмассовых ракушек, кораллов, причудливых кристаллов. Автор упивается невесомостью тело, погруженного в воду, хрупкостью жизни и ходом времени. Разрушение границ между мультимедийным миром искусства и миром телесных забот пронизывает все ее творчество.

Теперь перейдем непосредственно к выставке.

Галерея Hauser & Wirth на 22-й улице в Нью-Йорке
Галерея Hauser & Wirth на 22-й улице в Нью-Йорке


Сейчас хитрая грань между общественным и частным пространством также неизменно привлекает Рист. На ее нынешней выставке на 22-й улице в Hauser & Wirth зрители могут увидеть ее скульптуры на бытовую тематику, многие из которых выполнены в новом для публики жанре: с видео, спроецированным на бытовые предметы в скульптурных конфигурациях. Здесь есть антикварный мраморный камин с барной стойкой, нареченный "Ich Brenne Fur Dich" (с немецкого - "Я сгораю для тебя") В миниатюрной игрушечной конюшне "Over Hill and Dale" находится скала, неистово оживляемая быстро меняющимся видео.

-4

Есть скульптуры в форме зубов с чешуйками металла, полупрозрачными и блестящими, представляющими собой возможные стулья: "Мне кажется, на них можно сидеть", - сказал один посетитель галереи другому. С потолка в пространстве свисают деревянные гимнастические кольца, предлагая посетителям проверить свою силу. Один из посетителей даже пытался подтянуться.

Вид на одну из инсталляций выставки Hauser & Wirth
Вид на одну из инсталляций выставки Hauser & Wirth

Работы Рист, всегда интерактивные, наглядно демонстрируют, как легко люди меняют свое поведение при правильных сигналах окружающей среды. Ее видеоинсталляция и гостиная под названием "Petting Colors" занимает большую заднюю комнату галереи. В ней она устроила острова из ковров, залитые мягко клубящимися разноцветными проекциями. На каждом острове есть диваны и мягкие скульптурные сиденья, приглашающие людей посидеть, поговорить и пообщаться.

Все это создает нетипичную для галерей атмосферу, где тебе не нужно быть сосредоточенным на искусстве. Наоборот, ты максимально расслабляешься и окунаешься в него с головой. Ты становишься частью этого искусства.

А когда это происходит, ты уже смотришь не во вне, а внутрь себя и находишь в себе новые интересные для тебя самого открытия. Ведь человек и есть самый интересный и прекрасный экспонат, достойный изучения в любом жанре искусства!

#Искусство #Выставка #Нью-Йорк #Hauser & Wirth #СовременноеИскусство #Человек #ВзглядВнутрь