37,3K подписчиков

Мини-баклажан снаружи, чеснок внутри: удивительный тропический фрукт

1,2K прочитали

Когда я путешествовал по Таиланду, я долгое время игнорировал этот плод, принимая его за местный сорт маленьких круглых баклажанов на рынках и в магазинах, пока не увидел у одного предприимчивого торговца, который этот плод разрезал, как вы видите его на фото ниже.

Когда я путешествовал по Таиланду, я долгое время игнорировал этот плод, принимая его за местный сорт маленьких круглых баклажанов на рынках и в магазинах, пока не увидел у одного предприимчивого...

Не скажу, что вид его вызвал у меня слюноотделение, скорее удивление. Начинка "баклажана" выглядела так, будто какой-то юный мичуринец ухитрился впаять в неё луковицу чеснока. А что? Удобно. Я живо себе представил, как натираю этой штуковиной поджаристую горбушку хлеба.

Из любопытства я спросил что это, и снова удивился, узнав, что это не овощ, а фрукт. Фрукт этот назывался мангустином (Garcinia mangostana). Довольно необычное словечко. Если бы меня попросили угадать что значит слово "мангустин", я бы представил себе лечебный препарат, который добывают из мангустов 😁 Типа: "Мангустин – при болях в желудке незаменим".

Другие его названия: мангостин, мангостан, и вариации на эту тему.

Когда я путешествовал по Таиланду, я долгое время игнорировал этот плод, принимая его за местный сорт маленьких круглых баклажанов на рынках и в магазинах, пока не увидел у одного предприимчивого...-2

Наш гость родом из Юго-Восточной Азии. Он очень теплолюбив, и начинает чувствовать себя некомфортно уже при температуре ниже +20 С. Предпочитает высокую влажность воздуха и не любит прямые солнечные лучи. Также имеет слабую корневую систему, поэтому не переносит пересыхания верхнего слоя почвы, а потому часто "селится" по берегам рек.

Такая избирательность к условиям делает этот вид не самым привлекательным объектом сельского хозяйства. А потому, это относительно редкий фрукт, который хоть и был акклиматизирован в странах Африки и Центральной и Южной Америки, но всё является не частым гостем на прилавках магазинов в странах, где он не выращивается. К тому же плод этот сезонный, а плоды имеют довольно короткий срок хранения.

Когда я путешествовал по Таиланду, я долгое время игнорировал этот плод, принимая его за местный сорт маленьких круглых баклажанов на рынках и в магазинах, пока не увидел у одного предприимчивого...-3

Прочитав всё вышенаписанное, вы, скорее всего, зададитесь вопросом: "А стоит ли овчинка выделки?" И каков на вкус этот чеснокобаклажан?

Изумительный, скажу я вам. Из огромного разнообразия тропических фруктов, этот, пожалуй, войдёт в тройку моих любимых, соревнуясь лишь с ананасом и некоторыми сортами манго.

Когда я путешествовал по Таиланду, я долгое время игнорировал этот плод, принимая его за местный сорт маленьких круглых баклажанов на рынках и в магазинах, пока не увидел у одного предприимчивого...-4

В пищу идёт только "чесночная" часть, которая вопреки моим ожиданиям оказалось ни капли не похожей на чеснок: кисло сладкая, с тонким ароматом, по консистенции напоминающая консервированный виноград. Очень сочная. "Баклажанная" часть несъедобна и содержит густой красный латексоподобный сок, который местные жители издревле использовали как краситель.

Белая мякоть содержит витамины B1–B6, C, углеводы, и разнообразные микроэлементы: кальций, марганец, калий, магний, натрий, цинк, фосфор и другие. Несмотря на разнообразие полезных веществ, мангустин содержит не очень большое количество каждого из них, и чтобы восполнит дневную потребность, нужно съесть немало плодов. Но когда нас это останавливало, когда речь заходит о чём-то вкусненьком? 😉

Когда я путешествовал по Таиланду, я долгое время игнорировал этот плод, принимая его за местный сорт маленьких круглых баклажанов на рынках и в магазинах, пока не увидел у одного предприимчивого...-5

Возможно вам интересно узнать, кто развесил "клешни омара" в джунглях

У меня есть Телеграм-канал, о моих съёмках в экспедициях, я веду прямые эфиры, и вы можете участвовать в приключениях в реальном времени.

Подписывайтесь, вместе веселее!

Ну, а у меня всё. Поддержите очерк "👍", если вам было со мной интересно