В кино зачастую можно увидеть немало стандартных и поднадоевших клише, мифов и откровенных ляпов словно бы сценарии для всех фильмов писали по единым лекалам, а работа режиссёра заключалась лишь в нагромождении уже проторённых и вроде бы как действующих приёмов и сцен. И самое обидное, что они часто бывали не только в боевиках и триллерах категории Б и фильмах компании Асилум, но и в вполне достойном массовом кино, которые многие зрители помнят и любят. О них мы и поговорим в этой статье.
Никто не считает патроны — особенно этим грешили «крутые» боевики 80–90-х, когда главный герой стрелял из пистолета с интенсивностью хорошего пулемёта, не слишком задумываясь, что обойму с патронами нужно менять через 7–12–24 выстрела, в зависимости от модели пистолета. Но уж коли в руки ему попадался автомат Калашникова, то всем недругам наступал маленький армагедец и уж сотню другую патронов в рожке такое чудо русской техники должно иметь обязательно.
Во многих триллерах и фильмах ужасов всегда находился особо одарённый персонаж, который заявлял: «нам нужно разделиться». Такая мелочь, что маньяк или нечто ужасное всё же избегает большой компании потенциальных жертв, предпочитая расправляться с ними поодиночке в расчёт почему-то не берётся.
Главного героя убить невозможно — это закон. Особенно это удивляет во всевозможных боевиках типа «Коммандо» со Шварценеггером или Неудержимые. Действительно, хорошо быть наёмником и солдатом удачи, если тебя пуля боится, а враги в упор стреляют мимо. Зато персонажам второстепенным на поле боя лучше вообще не появляться - любой случайный выстрел, обычно в конце побоища от главного злодея оказывается фатальным.
Злодеи любят поговорить и рассказать всем о своих злодейских планах. Однако визит в полицию может оказаться фатальным, а вот «разговоры за жисть» с главным положительным героем — самое то. Правда, обычно такая самоуверенность выходит им боком, да и с точки зрения логики и здравого смысла пустые разглагольствования с опасным противником выглядят глупо.
Иногда сценаристы боевиков и фильмов ужасов действуют по принципу: «в живых должен остаться только один». Как правило, этим одним обычно является главный герой, которого, как известно, убить невозможно. Нечто подобное можно увидеть в фильмах «Хищник», «Поворот не туда», «Дум» и многих других.
Иногда главные герои становятся глухими и слепыми до сих пор, пока потенциальные враги не окажутся в кадре. Так было в фильме «Водный Мир» с Кевином Костнером — между прочим самым высокобюджетным на момент его съёмок. Но такие сценарные дыры и в целом странная история с невыразительными персонажами привели к оглушительному провалу.
Если же умирает ключевой для фильма персонаж, тот без пространного монолога на смертном одре никак не обойтись. Такая мелочь, что вокруг идёт напряжённое побоище, в расчёт почему-то не принимается.
Вентиляция строится с расчётом, чтобы в неё мог пролезть главный герой, телосложением не уступающим Брюсу Уиллису в первой части «Крепкого орешка».
Но иногда доходит по полного абсурда, как в фильме «Черепашки-ниндзя», где, похоже, архитекторы проектировали её с расчётом на немаленького размера панцирных мутантов.
Американцы любят показывать в своих фильмах стереотипные образы о России — дескать, у нас круглый год зима, все ходят в ушанках, глушат водку, каждый первый военный или чекист, а повсюду играет калинка-малинка. А ещё сами русские почему-то очень плохо, с жутким акцентом говорят на своём родном языке.
Телевизор главного героя всегда показывает только то, что нужно и причём именно в тот момент, когда это ему необходимо — даже правильный канал выбирать не приходится, он появляется при первом же включении.
Стол, пусть даже он из ДСП или фанеры — лучшая защита от пуль.
Кстати, некоторая неточность была даже и во всенародно любимом фильме «Операция Ы и другие приключения Шурика». Хлороформом, налитым в тряпочку, мгновенно усыпить человека невозможно, нужно как минимум две минуты.
Впрочем, Леонид Гайдай, снимал не документалку, а комедию, так-то всё это можно списать на особенности жанра.
Спасибо что дочитали до конца, лайк 👍 и комментарий отличный способ поддержать канал и автора ❤️.