Найти тему

Какой свет у СЕМАФОРА ? и под какую лампочку лучше не уснуть!

Оглавление

Знаете-ли Вы, что железнодорожный СЕМАФОР не светит никаким светом ?
Ну, а как-же фонарь на семафоре - он-то ведь светится !

ТАК ДАВАЙ РАЗБЕРЕМСЯ В ЭТОМ ВОПРОСЕ !

Что такое СЕМАФОР ? Семафор (фр. Sémaphore, от греч. σήμα — знак, сигнал и φορός — «несущий») — механическое средство сигнализации для подвижного состава на железных дорогах.  Двукрылый семафор. Входные семафоры двумя поднятыми крыльями под углом 135° к мачте днём и зелёным и жёлтым огнями ночью сигнализируют — «Разрешается поезду следовать на станцию на боковой путь с готовностью остановиться на станции».

-2

Изначально все семафоры были механическими и для лучшей видимости, со временем, их стали оснащать фонарями с разноцветными стеклами.
Ведь ночью в темноте увидеть крылья семафора глазом невозможно, а поезда железных дорог следуют по рельсам круглосуточно.

Между прочим СЕМАФОР можно встретить не только на железной дороге

-3

Семафорить может и ГЕЛИОГРАФ - устройство Гелиограф - это семафор, который подает сигналы вспышками солнечного света с помощью зеркала, часто азбукой Морзе.

 ГЕЛИОГРАФ - устройство Гелиограф
ГЕЛИОГРАФ - устройство Гелиограф

Семафорить могут и Моряки с помощью флажков разного цвета (чаще красного). Для этого существует СЕМАФОРНАЯ азбука в виде рисунков.

Семафорить могут и Моряки
Семафорить могут и Моряки

Выходит так, что у СЕМАФОРА не должно быть разноцветных светящихся лампочек !? Но это не так.
Раз мы начали разговор с железной дороги, то надо вспомнить, что большинство современных СЕМАФОРОВ снабжаются СВЕТОФОРОМ со светящимися лампами разных цветов.

Первоначально семафорами назывались вовсе не железнодорожные сигнальные столбы, а размахивающие яркими флажками в руках матросы на кораблях. Слово «семафор» для обозначения красно-жёлто-зелёного фонаря на обычных дорогах используют, пожалуй, только в Испании и Италии. В СССР это слово модифицировали, превратив в «светофор», а англичане подошли к делу вообще безынициативно. Светофор у них называется просто «дорожные огни»– traffic lights.

Семафор на железнодорожном переезде, чаще всего, оснащен двумя перемигивающимися фонарями красного света.

-6

Но встречаются и такие варианты

-7

И варианты с тремя фонарями один из которых светит белым светом

-8

При этом "БЕЛЫЙ" фонарь может светить очень разными цветами, что многих может сильно удивить - Белый свет разных цветов !?!?!

Синий - маневры запрещены (следование по магистральному пути), лунно-белый - разрешены (по стрелкам). А ещё есть прозрачно-белый и молочно-белый.

-9

Если Вы не железнодорожник, вам эта информация не пригодится, но для общей эрудиции знать стоит. Кроме того мы уже потихоньку подошли ко второй части вопроса из заголовка - "Под какую лампочку лучше не уснуть?"

ПОД КАКУЮ ЛАМПОЧКУ ЛУЧШЕ НЕ УСНУТЬ

Подсказка уже была - на семафоре горит синий свет при котором запрещены маневры, а вот в роте (в казарме) синяя лампочка освещает место дежурного по роте. Почему так? - При синем свете трудно засыпать из-за возбуждения нервной системы. Именно это и нужно дежурному на посту.

-10

Для вашей эрудиции покажу некоторые сигналы светофоров для железной дороги.

-11