10,9K подписчиков

Кинолог говорит что собаку нужно постоянно выводить в общественные места. Зачем?

1,1K прочитали
фото взято из свободного доступа
фото взято из свободного доступа

К написанию этой статьи меня подтолкнули несколько случаев, увиденных мной на улице.

Я всегда говорил и буду говорить, что собаку нужно постоянно выводить в общественные места. Ходить с ней по улицам, в скверы, парки, рынки и даже ездить на общественном транспорте, хотя последнее в нашем городе непросто сделать, у нас в основном ходят газели и малогабаритные автобусы, в таких и человеку то не удобно, а уж собаке и тем более.

У тех, кто приходит ко мне на дрессировку, я требую, чтобы добирались ко мне не на машине, конечно не с первого занятия.

Да всё очень просто.

Для чего я это говорю, да и сам со своим ротвейлером регулярно это проделывал, пока воспитывал в этом эмоциональном чудике степенного ротвейлера?

Чтобы ваша собака приучилась проходить спокойно мимо большого количества людей и посторонних собак, чтобы могла спокойно ходить вдоль дорог. Чтобы в парках шла спокойно по команде рядом, а не рвалась понюхать и пометить каждый кустик. Чтобы могла спокойно зайти в автобус или трамвай, не создавая проблем и неудобств хозяевам и посторонним людям.

Скажете: "для чего мне это, у меня есть машина", или "я живу в деревне", или "я не хожу с собакой там, где много людей", "я обхожу со своей собакой стороной других собак".

А кто из нас знает, что случится с нами через минуту? Не говоря о том, что мы не знаем, что будет с нами через год. Поэтому и надо учить собаку всему, чему только можно научить. И не только учить, но и регулярно повторять. Вам самим будет комфортнее жить с собакой, которая в любых условиях ведёт себя достойно. Не пугается каждого шороха и громких звуков, не рвётся к другой собаке, не тянет к посторонним людям. А просто проходит мимо, не обращая внимания ни на кого и ни на что. Просто идёт рядом с хозяином.

А то надо будет пройти вам с собакой через рынок, а там и народу много, и собак хватает, и будет ваш пёс с большими глазами, в ужасе рваться с поводка. Ладно, если пёс у вас декорашка, а если что-то типа немца или даже бордоса? И что вы тогда будете делать? Ехать на пузе за собакой сквозь толпу? А потом ваша собака всю жизнь будет бояться большого скопления людей? Или ваша собака будет пытаться обнюхать мимо проходящих граждан, а вы будете выслушивать в свой адрес не очень-то приятные высказывания. Или ваш пёс, проходя мимо, решит вдруг пометить кого-нибудь из стоящих на улице граждан? Улыбнулись? А, между прочим, это не смешно. Подобное я сам наблюдал несколько раз. Представляете, какой был скандал, когда мастино пометил человека, стоящего просто у магазина? Или как недавно наблюдал, как хозяйка и два добровольца, из проходящих мимо граждан, запихивали в троллейбус упирающегося сенбернара.

Все эти случаи я наблюдал на улице и на рынке, и прямо скажу, что такое поведение собаки недопустимо и виноват в этом только хозяин. А теперь поставьте себя на место этих хозяев? Как оно вам будет выслушивать насмешки и оскорбления в свой адрес?

А не проще ли приучить собаку спокойно проходить мимо большого количества людей?

Но почему-то бОльшая часть владельцев собак спохватывается, когда попали в неприятную для себя, а порой и унизительную ситуацию. А часть таких хозяев ещё и не понимают, что виноваты сами и всё спирают на собаку.

Конечно, не сразу надо взять щенка или молодую собаку и вытащить в толпу людей. Таким образом, вы получите испуганного на всю жизнь питомца.

Приучать нужно постепенно, поначалу вдали от большого скопления людей и собак, по мере привыкания вашей собаки, постепенно сокращать дистанцию и так, пока ваш пёс не будет спокойно проходить мимо большого скопления людей или лающих на вашего питомца других собак.

В общественный транспорт вам поначалу придётся заносить на руках вашего питомца и так до тех пор, пока он не привыкнет, занесли, поставили на пол, похвалили и угостили, а когда сам наконец то зайдёт, то можно и несколько раз угостить.

Не ленитесь, занимайтесь своей собакой постоянно, всю жизнь, используйте каждую прогулку, чтобы позаниматься со своей собакой, раз уж вы завели собаку.

Пусть ваш пёс вызывает у людей только улыбку и положительные эмоции своим поведением.

канал в телеграмм https://t.me/dog_i_kinolog

другие статьи о воспитании собак есть в подборке (кликайте)