В 2009 году Владимира Назарова включили в «первую сотню» резерва управленческих кадров Российской Федерации. Про таких людей принято говорить: «семь пядей во лбу». Однако при более пристальном взгляде можно обнаружить, что его биография подозрительно совпадает с биографиями других «семи пядей» финансовой системы страны. Что в современных российских реалиях, зачастую означает главенствующую роль среды обитания нежели индивидуальных способностей.
Родился Владимир Назаров 23 декабря 1983 года. Другими словами, на момент принятия пенсионной реформы ему было 35 лет. Он с детства изучал иностранные языки. Уехал в Великобританию, где окончил English Language Institute. Параллельно учился в Канаде и в России. В 2004 году окончил курс магистра в Университете Западного Онтарио и проходил стажировку в канадском департаменте Министерства финансов. В 2005 году с красным дипломом окончил Институт управления Финансовой академии при правительстве РФ. Престижные ВУЗы, в которые «с улицы» не попасть.
Во время учёбы в Финансовой академии бы приглашён на работу в Институт экономической политики имени Гайдара (ранее – Институт экономики переходного периода), где сделал карьеру. Начав с должности младшего научного сотрудника, вырос до заведующего лабораторией бюджетного федерализма и ведущего научного сотрудника направления «Макроэкономика и финансы».
В 2013 году тридцатилетнего Владимира Назарова назначили директором Научно-исследовательского финансового института (далее НИФИ) – ведомственное учреждение и мозговой центр Министерства финансов.
Назарова условно можно назвать автором пенсионной реформы. Он являлся экспертом в работе рабочей группы.
- Наш институт – это бюджетное учреждение, которое работает в соответствии с государственным заданием. С момента, как я стал директором НИФИ, мы никогда не занимались пенсионной проблематикой для государства. Другое дело, что я, как эксперт, занимался пенсионной реформой до того, как возглавил НИФИ, и до сих пор вхожу в Экспертный совет правительства. Последние 10 лет, с тех пор как я этим занимаюсь, я был сторонником повышения пенсионного возраста.
Назаров, как и многие сотрудники НИФИ, «совмещает» должность директора с работой в Институте Гайдара. Так же он является заместителем директора по науке Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС. В общем, незаменимый молодой специалист.
После принятия пенсионной реформы, когда всплыла его фамилия (до этого о нём знали только в узких кругах), люди стали интересоваться причинами такого стремительного карьерного роста. Появились слухи о его близком родстве с Алексеем Кудриным, которому Назаров, якобы, приходится внебрачным сыном. К такому выводу пришли потому, что бывший министр финансов принимал активное участие в судьбе юноши.
Заинтересованные лица проигнорировали слухи, оставив их без комментариев. Однако сразу появилась официальная информация, что отцом Владимира Назарова является профессор и доктор технических наук Назаров Станислав Викторович – главный специалист ЗАО «МНИТИ» - правопреемник Московского научно-исследовательского телевизионного института. Как будто по Пелевину.
Если посмотреть список научных публикаций Назарова, то часть работ написаны в соавторстве с неким А. Силуановым. Нетрудно догадаться, что это нынешний министр финансов, а не его однофамилиц. Когда министерство возглавлял Кудрин, Силуанов был его заместителем. Поэтому блестящую карьеру Назарова можно легко объяснить без родства с высокопоставленным чиновником.
Пока нет никаких сомнений, что Владимир Назаров в обозримом будущем займет «законное» место в управлении финансовой политикой страны. Он является ярым сторонником тезиса: «капитализм и конкуренция – это единственные двигатели прогресса». Он считает, что пенсионная система устарела, и она должна прекратить своё существование. Из-за неё население проявляет безответственность и не занимается накоплением средств. Назарову принадлежит красноречивая фраза:
- Кому-то надо переобучиться – этому человеку может быть и 80 лет, а в это время его 50-летние дети постоянно работают – почему не скинуться на переобучение 80-летнего отца?
Хорошо это или плохо – решайте сами. Других всё равно пока не придумали.