Знакомим с текстами, которые выходят в нашей группе "КИНОкоШКА"
Что может быть циничнее медицинского юмора и перчёнее армейской шутки? Только военно-медицинский юмор. А что может быть смешнее всего вышеперечисленного? То, как об этом снимают кино.
«ВОЕННО-ПОЛЕВОЙ ГОСПИТАЛЬ»
(«M*A*S*H», 1970, РЕЖ. РОБЕРТ ОЛТМЕН). Imdb: 7. 4
«M*A*S*H» считается одним из самых ярких антивоенных сатирических памфлетов периода Нового Голливуда. Абсурдистский коктейль из военной драмы и чёрной комедии. Фильм, как говорится, словил волну. Выход картины пришёлся на идеальное время и место. Раньше произвести такое кино для Голливуда было немыслимо, да и чуть позже уже тоже.
Фильм снимался в 1969 году, в том самом году, который так любовно изобразил Тарантино в своей последней картине. И «M*A*S*H» — явный пример того, что времена изменились, ушла в прошлое эпоха Золотого Голливуда, со всеми его плюсами и минусами, кодексом Хейса, жёстким контролем продюсеров и проч.
Ну посудите сами: когда ещё малобюджетное новаторское кино, снятое в документальной стилистике, по сценарию ещё недавно находившегося в чёрном списке Голливуда писателя, режиссёром, заслужившим репутацию «белой вороны», с малоизвестными, а то и вовсе непрофессиональными, актёрами, обсценной лексикой, сальными шуточками, грязью и кровищей во весь экран, получало 5 номинаций на Оскар? И одну статуэтку картина таки заработала: за лучший адаптированный сценарий. А ещё фильму присудили главную награду Каннского кинофестиваля.
Антивоенные настроения в Америке на тот момент столь велики, что фильм, бюджет которого составлял 3, 5 миллиона долларов, собрал в прокате больше восьмидесяти миллионов. Этому не помешали возмущения феминисток, обвинения в непристойности, цинизме, расизме, вольном обращении с религией, такими понятиями, как воинская честь и светлый образ врача.
Кэмерон Кроу как-то спросил Уайлдера, какую картину он мог бы назвать своей по стилистике и характеру? «…я бы хотел снять „M*A*S*H“. Это первоклассная картина. Совсем позабытая сегодня. Наша картина. Сюжет, актёры — всё чудесно».
Об этом фильме так много всего написано, что я от себя добавлю только одно профессиональное наблюдение: медицинские консультанты у них были хорошие, правильные. Ведь не так важно передать настоящую обстановку в операционной, хотя, надо отдать должное, для кино там всё очень достоверно. Гораздо важнее передать другое. Что врач с опытом — далеко не всегда равно хороший врач. Что хороший врач всегда должен помнить, как был когда-то сопливым трясущимся новичком; ведь одно брошенное в раздражении слово может испоганить кому-то полжизни. Что на операционном столе все равны: будь то рядовой солдат или военнопленный, сенаторский сынок или младенец-метис.
Это материал из нашей группы в контакте КИНОкоШКА.
Автор материала: Дарья Стриженок
Присоединяйтесь к нам — мы сами пишем о фильмах, которые нам нравятся и находим интересным это писать и об этом читать.
Приходите, у нас весело.