Таня сидела на корточках у забора и смотрела в щель во двор соседки бабы Клавы. Предметом интереса семилетней девочки были куры, мирно гуляющие и царапающие своими лапами многочисленные ямки у самого забора.
Загон, в котором жили куры, давно был превращён в перекопанную почву без единой травки. Клавдия Петровна сыпала курам зерен, бросала траву с огорода, когда полола, но куры так быстро расправлялись с угощением, что кормушки их вечно были пустыми.
Тане было жаль кур, ей казалось, что они голодают. Она рвала травку в своём огороде и бросала её курам в щели между досками забора. Куры так и караулили добрую девочку, и как только она появлялась, сразу бежали к ней, ожидая свежей травы.
- Что ты там всё высматриваешь? – спрашивала её мать, - избаловала кур, они так и глядят на тебя.
Семья Степановых первое лето жила в селе, Тане очень нравились куры, она могла часами наблюдать их неторопливые прогулки, чередующиеся с отдыхом, когда птицы садились на нижние ветки сирени и начинали приводить в порядок свои пёрышки, а потом мирно закрывали глаза, дремали.
- Мама, какие они хорошенькие! – говорила Таня, - давай и мы курочек заведём!
- Когда нам с ними заниматься? – улыбалась мать, - скоро начало учебного года, я буду преподавать в школе, а тебе идти в первый класс, к тому же у бабы Клавы всегда можно купить яиц, к чему все эти хлопоты?
- Нет, мама, свои курочки – лучше. Они будут любить нас и цыплят выведут! Это так здорово! – не унималась Таня.
- Мы же только приехали, надо привыкнуть. Папа в мастерской работает, мы с тобой только учимся как в огороде всё растить, а тут ещё и куры. Давай, на следующее лето заведём кур, я не против, - говорила Валя дочке.
Таня расстраивалась. Ей очень хотелось ухаживать за курами. Она не пропустила ни одного дня, чтобы не покормить травой кур, и приносила им остатки хлеба.
Куры быстро сообразили, откуда девочка подпихивает им кусочки хлеба и стали подкапывать забор. Однажды Таня увидела, что пока он рвала траву, одна самая шустрая рыжая курица так подкапала землю своими мощными лапами, что смогла вылезти прямо во двор к Тане.
Девочка наблюдала, как рыжая курица разгуливает по их двору и очень довольна, так как тут было вдоволь травы, крошек и червяков под скамейкой. Таня взяла лопатку и стала копать под скамейкой ямки, где курочка сразу же находила червяков.
Это было похоже на полезную игру, курица быстро наелась, зоб её стал большим и сдвинулся набок.
Таня погладила курицу по спинке, и та не убежала.
- Ага, поняла, кто тебя любит? Наелась досыта, голубушка? – разговаривала она с курочкой. А та запрыгнула на скамейку и села отдыхать. Таня осторожно села рядом и в этот момент мама Валя вышла во двор.
- Это что за дружеские посиделки? Откуда она тут? – удивилась Валя.
- Тише, мамочка, не пугай её, пусть отдохнёт, она очень хорошо покушала. Ты бы видела сколько она червяков съела! – восторженно рассказывала Таня.
- Всё это хорошо, но курочку надо вернуть хозяйке, бабе Клаве. Это её курица, - серьёзно ответила мать.
- Мама, пусть она у нас поживёт немного, смотри как ей тут хорошо, она, наверное, никогда столько не ела, глянь на её зобик, - умоляла Таня.
Курица смотрела то одним то другим глазом на Валентину и не торопилась слезать со скамейки.
А по щекам девочки уже текли слёзы. Она ещё пыталась какое-то время уговорить мать оставить у них курицу, договорившись с бабушкой Клавой.
- Ладно. Сегодня мы вернём беглянку домой. Она должна жить в своей куриной семье. Там петушок её ждёт и подружки. Одной ей будет очень скучно у нас. Куры живут стайкой. Это коллективные птицы. А мы вот что сделаем. В воскресение, так и быть, поедем на рынок и купим нам кур. Обещаю.
Таня сразу перестала плакать. Они с мамой поймали курочку и отнесли её бабе Клаве. А дырку под забором закопали и положили на мягкую землю два кирпича.
В следующее воскресение на рынке Степановы купили десяток кур с петушком. Были они белые, с ярко-красными гребешками и бородками. Курам приобрели два мешка зерна, и папа огородил около их сарая приличный дворик-выгул с калиткой. Таня заходила в калитку, насыпала курочкам зерна в длинную кормушку, которую сделал папа. В большом тазу была налита вода, и курочки активно копошились в их новом дворике.
Таня была счастлива. А баба Клава учила:
- Вы больно много кур не кормите. Птица эта прожорливая, так как обмен веществ у неё скорый. Пусть больше гуляют, особенно побольше давайте травы, но это по Танюшкиной части. Камушки и насекомых они в земле найдут, значит, будут здоровы. А перекормленная курица жиреет и не несётся. Хорошая несушка всегда должна быть активной и не толстой. А норма еды для курочки в день – это горсть корма, что умещается во взрослом кулаке. Поняла, Танюшка? И водичку почаще им надо менять, чтобы чистую пили.
Теперь Таня чувствовала себя настоящей деревенской хозяйкой. Куры быстро стали есть из её рук, а когда девочка садилась на маленькую скамеечку рядом с ними, то они даже прыгали к ней на руки.
- Все ласку понимают, - говорила мама, - вот тебе и птички.
- А молодец ваша девочка, - хвалила Таню баба Клава, - правильно, надо кур, значит, надо. Чего тянуть! На то она и деревня, чтобы всё у нас своё было. И картошка, редиска, и курочки и молочко! Погоди, Таня, мы с тобой ещё и козу заведём. И вместе пасти будем!
Мама хваталась за голову и смеялась. А Таня уже умоляюще смотрела на маму: когда же будем и козу заводить?
- Погоди, доченька, подрастёшь, вот тогда и подумаем. Я тебе обещаю! А пока учись старательно и курочек своих береги. Ох, уж эта баба Клава, соблазнительница.
По двору гуляли курочки, а Таня выходила из сарая и бежала к матери:
- Смотри сколько сегодня яичек, и какие красивые! – она показывала маме корзинку, вынимала яичко и говорила:
- Папе на завтрак омлет надо будет сделать. А я люблю всмятку. Спасибо, мои курочки! Птички мои, дорогие...
Спасибо за ЛАЙК, ОТКЛИКИ и ПОДПИСКУ! Это помогает развитию канала. Поделитесь, пожалуйста, рассказом с друзьями в соцсетях!
До новых встреч на канале!