Найти в Дзене

Подключил монетизацию спустя два месяца на Яндекс Дзен в теме "Путешествия по Крыму." Какие методы сработали лучше всего

Оглавление

Совсем недавно, почти полтора месяца назад я делился первыми успехами на Дзене.

Первые 100 подписчиков и первые 5 часов просмотра по итогам одного месяца на платформе. Для меня это было неожиданно, учитывая тему канала.
Про Путешествия в Крыму сейчас аудитории не очень интересно читать.

Кто молодец? Я молодец!
Кто молодец? Я молодец!

Долгожданная монетизация подключена!

Причем без вложений: я не покупал репосты, не тратил денег на копирайтеров, все статьи писал самостоятельно.

Фотографии тоже почти все мои, 99,9% снятые в походах и сап-турах.

Видео мы лепили на коленке с моей замечательной помощницей и вдохновителем Марией. В обычном штатном бесплатном видеоредакторе.

Благодаря нескольким видео, снятым в походе Машей, я даже мелькаю в кадрах, снятых на Алтае и в Грузии. А так обычно остаюсь за кадром.

Более того, мы не пользовались никакими накрутками, серыми схемами и прочей ерундой.

Всё по-честному, только потом и километрами нервных клеток.

Статистика канала Горы-море Крым Кавказ

Пока я начинающий блогер с нулевым доходом, покажу статистику, она довольно скромная. Но интересная.

Те, кто думает, что на Яндекс Дзен всё легко и просто, ошибаются.

До выхода на монетизацию мои 17 видео набрали 94 часа 12 минут просмотров.

Если бы они все были от подписчиков!

При этом один 10 минутный ролик принес рекордные (для меня) 55 часов просмотра! Настоящее вирусное видео.

Горжусь.

Скрин статистики моего канала на Дзене
Скрин статистики моего канала на Дзене

Что поддерживало на плаву и не давало опустить руки

С одной стороны, я расстраивался, что мои видео и статьи смотрят много людей, но мало подписчиков.

Но с другой стороны, я понимал, что раз мой контент смотрят тысячи при условной сотне подписчиков, то значит:

а) контент попадает в рекомендации от Дзена

б) у меня есть потенциал

Эти два момента невероятно вдохновляли и поддерживали на плаву.

А ещё бывает, напишу статью с маршрутом, которым ходили менее 0,01% туристов.

Даже из местных крымчан — любителей походов, проводящих каждые выходные в горах.

Эксклюзив, интереснейший контент, и при этом 8-10 просмотров за первый месяц.

Демотивация страшная.

Это я про маршрут похода через Аю-Даг пешком и далее от пляжа Гурзуф на каяке, которые нам доставлял катер.
Сколько человек были в таком путешествии? Напишите в комментариях.

После первых неудачных на мой взгляд статей я забросил свой канал на два месяца, посчитав, что не стоит так сильно вкладываться и ожидать быстрого результата.
-3

По гороскопу я упрямейший Козерог, и не отступлю, даже если никто не будет читать мои статьи.

Потому что есть секрет. Готовы?

Ваш читатель рано или поздно найдет вас!

Я в этом уверен!

Со статьёй про Аю-Даг так и вышло. Сначала её не читали, а потом просмотры начали медленно расти.

Сейчас эту статью прочитали 199 человек.

Сезон моих походов закончился и я спустя два месяца плотно взялся за ведение блога.

Это видно на статистике:

-4

Действенные методы преодоления барьера в 30 часов просмотров от подписчиков

Начал я так, как никто не рекомендует делать ни в одном бизнесе. Ни в сетевом, ни на Дзене, ни в каком другом.

Но этот приём кажется самым очевидным и наверное, 90% авторов идут именно этой тропинкой.

Метод первый, самый очевидный

Друзья и родственники!

А у кого мы можем попросить поддержку в первую очередь? У самых близких людей.

Так я и сделал.

Первыми подписчиками и читателями стали моя Мария, сёстры, дочь Катя и друзья.

Говорят, что это плохая стратегия по причине действия умных алгоритмов Яндекса. То есть ваш контент в первую очередь будут рекомендовать тем, кто на вас подписан, людям с самыми разными интересами.

Допустим, ваши друзья любители кулинарии, котиков и телесериалов, а тема блога — активные туры, как в моём случае. Друзья смотрят, лайкают, поддерживая вас. Но ваши посты затем рекомендуют людям со схожими интересами, то есть не вашей целевой аудитории.

Не повторяйте мою ошибку, не делайте так.

Второй метод - комплиментарный

Взаимные подписки и лайки. Этот метод ещё называют комментингом.

Приходишь в любой блог и качественно комментируешь статью. Позитивно, вдумчиво, и желательно, с юмором.

Вторую, третью, десятую. Автор это замечает и взаимно комментирует твои статьи.

Метод очень трудоемкий и долгий. И он совсем не гарантирует, что лайкающий тебя автор прочитает твою статью и просмотрит ролик.

Тоже так себе стратегия, но у меня она неплохо сработала в первый месяц. С помощью этого метода пришли первые 100 подписчиков.

Ну, кроме 75 друзей и родственников, конечно.

Третий метод - помощь зала

Гуру Дзена называют это «перелив аудитории».

Это когда вы пользуетесь своим активом в других социальных сетях.

У меня хорошая и отзывчивая аудитория в двух соцсетях: во ВКонтакте и в той сети с фоточками, которая нынче запрещена.

Сначала я просто постил истории, и предлагал перейти за подробностями по ссылке на свой канал в Яндекс Дзен.

Небольшой процент переходил, читал, смотрел и уходил не подписываясь.

Кто-то подписался, конечно, в первую очередь, друзья и родственники.

Но через два месяца, когда до долгожданной монетизации оставалось всего 3 часа и 8 минут, я увидел вот такую картину:

Первый день:

-5

На второй день статистика ухудшилась, и выросла до 3 ч 41 минуты.

А на третий день увеличилась ещё на 40 минут!

-6

Катастрофа!

Честно, я был на грани нервного срыва. Чем больше прикладывал усилий, призывая в соцсетях подписаться, тем стремительнее отдалялась моя цель!

Тогда один опытный человек посоветовал мне не ограничиваться короткими роликами на 3-5 минут, а записать долгое видео, которое гарантированно просмотрят те немногие подписчики, которые есть у канала.

На часовое видео контента не хватило и я записал ролик на 25 минут.

После этого попросил всех, кого смог попросить, просмотреть этот ролик.

Просил я настолько слёзно, что кажется, за эти три дня набралось столько просмотров, что мне хватило бы на две монетизации!

Статистика обновится через два дня, тогда и узнаем.

Секретный метод набора просмотров

Нащупал я его случайно. Анализировал статистику туристического сезона в Крыму и по горячим следам написал статью с заголовком, который «залетел» в рекомендации.

Скриншот статьи с моего канала от 6.10.2023
Скриншот статьи с моего канала от 6.10.2023

Спустя два месяца я узнал, что этот метод называется «Отслеживание трендов» и проверил его действенность на очередной статье, использовав инфоповод с открытием аэропорта в Краснодаре.

Действительно, работает!

Скриншот двухдневной свежести с моего канала.
Скриншот двухдневной свежести с моего канала.

Посмотрим, сколько просмотров набежит через два месяца. Вдруг Крым будет снова популярным!

Уверен, что больше предыдущей статьи.

Хотя посмотрите, время её просмотра довольно неплохое, 16 ч 35 минут.

Скриншот канала Горы-море Крым Кавказ
Скриншот канала Горы-море Крым Кавказ

Через месяц напишу о своих успехах, надеюсь, не будет стыдно поделиться.
Хотя все-таки основная тема канала походы и активные туры по Крыму и Кавказу. И другие темы не желательны. Подумаю.

Подписывайтесь, если хотите узнать не только про эксклюзивные путешествия, но и нюансы развития канала.

Поделюсь с вами просто за еду лайк, подписку, комментарий!