С 1726 года по соседству с «межой» Далматовского монастыря поселились верхотурские ямщики («яма охотники») Емельян Подкин и Ефим и Иван Ошурковы. Они всегда состояли в верхотурском городовом ямщицком обществе и «гоняли ямскую гоньбу с верхотурскими ямщиками в равенстве», но жили сначала в Тагильской слободе, потом – в Тамакульской.
Когда тамакульские крестьяне практически выдворили Подкина и Ошуркова, отобрав у них пашенные и сенокосные участки, они и «приискали» себе новое место в Шадринском дистрикте. В челобитной, отправленной в губернскую канцелярию в Тобольск, ямщики соглашались, в случае отвода им в пользование «приисканных порозжих земель сверх выполнения ямской повинности платить в казну оброк – по рублю в год с трех дворов. Губернская канцелярия передала решение вопроса на усмотрение шадринского управителя Ф. Толбузина. В документе на право пользования землей, полученном ямщиками, говорилось:
«Сего 728 год февраля 8 дня по указу ея императорского величества и по приговору, состояшемуся в Архангельском Шадринском городе управительского правления в канцелярии, велено вышеозначенную землю и сенные покосы из вышеписанного оброку отдать им, Ошурковым с товарыщи».
При освидетельствовании земельных участков, передаваемых ямщикам, присутствовали крестьяне из Архангельского Шадринского города Григорий Филиппов, Григорий Кузнецов, Трифон Казанцев и монастырские крестьяне Михаиле Широков и Сава Запрудин (из статьи «Город, которого не было на карте» авторства доктора исторических наук, профессора Н.А. Миненко, XVII том альманаха «Тобольск и вся Сибирь – Шадринск», 2012 г.).