Сериал «Слово пацана. Кровь на асфальте» сделан достаточно талантливо. С первой по последнюю серию, с первой по последнюю секунду он пронизан безграничным талантом каждого, кто работал над ним.
Сериал демонстрирует неприкрытый ужас. С самых первых кадров вы видите кошмар, который происходит с его героями. После первых трех серий вашей психике очень хочется забыть то, что вы видели. И это вполне логично: у мозга есть цель не тронуться умом. А при просмотре этого произведения это не такая уж и легкая задача.
На мой взгляд, картина смотрится крайне реалистично: вы верите каждому кадру, каждой актёрской реплике. Героев не отыгрывают, герои сами живут здесь и сейчас. И оттого смотреть картину становится ещё страшнее. Будучи бесталанной работой с наигранными диалогами и неестественными действиями, сериал вряд ли бы повергал своего зрителя в такой оглушающий трепет.
Жанр этой картины для меня нетривиален и вполне понятен: фильм ужасов. "Слово пацана" — это один из самых страшных фильмов ужасов, которые я видел в своей жизни.
Сериал нисколько не романтизирует бандитизм. Он показывает то, какая отвратительная и опасная жизнь была у молодых людей в тот период истории страны. «Слово пацана» прививает зрителям откровенную брезгливость к тому преступному, бандитскому образу существования, в котором "варятся" герои. Сериал категорически ставит под сомнение нормы и идеалы, по которым живут члены этих подростковых группировок. Эти нормы и идеалы при повторном рассмотрении оказываются нагим кошмаром. Тщетны будут ваши попытки найти там мораль и справедливость. Причём сам режиссёр нативно раз за разом доносит до нас положение о том, что ни того ни другого в этой среде категорически нет. Он, автор, совершенно открыто сообщает нам, зрителям, что быть тем самым "ровным пацаном" с улицы, быть членом банды и жить по таким понятиям — это идти по пропащей дороге прямиком в ад. С точки зрения морали, большинство главных героев заслуживают, чтобы на их могилы в прямом смысле плевали.
Так вот, если вы, посовещавшись со своим ментальным состоянием, все-таки решитесь на просмотр этой картины, то я, пожалуй, вкратце обозначу, почему мы называем это квинтэссенцией кошмара.
В этом сериале вы увидите, как брату одного из героев режут ухо, заставляя смотреть на это его старшего брата. Вы увидите, как член одной из банд насилует школьницу, сдергивая с неё выглаженную пионерскую форму, под её истошные и бесполезные крики. Школьницу, которую потом люди, унижая ее, будут обзывать "испорченной" (впоследствии она удачно попытается покончить с собой); Также вы услышите нечеловеческий вой бабушки во время опознания, которая видит на холодном столе морга своего изувеченного, разорванного на части мёртвого внука. И это далеко не полная кавалькада ужасов, происходящих в таймлайне сериала.
«Разве же это не квинтэссенция кошмара?» — спросите вы.
Особенно хотелось бы отметить то, как в кинокартине изображены любовные линии. К примеру, изображение чувств влюблённого Марата и его заботы о девушке — это настоящая летящая поэзия режиссёра и оператора. Марат, серьезный, внушающий ужас уличный отморозок, просто тает, когда находится рядом со своей дамой сердца. И да, подонки, как видим, тоже умеют красиво любить. Возможно, даже ещё более красиво...
И вот его любимой больше нет.
Марат воет.
Марат извивается от боли на полу общественного туалета.
Боль заставила его извернуться нечеловеческой фигурой.
В русском алфавите не существует такой буквы, в которую боль свернула Марата.
Вы знаете.... Вот можно даже поспорить, кого режиссёр не щадит больше: своего зрителя или своего героя? Поверьте, на этот вопрос не так-то просто ответить.
Про хороший сериал говорят: «Хочется стереть себе память, чтобы увидеть это снова». Так вот про "Слово пацана" можно сказать: «Хочется стереть себе память, чтобы никогда больше не вспоминать то, что увидел». Потому что то, что вы увидите в "Слове пацана", вы могли увидеть разве что в вашем самом страшном сне.
Всём причастным к этому произведению искусства низкий поклон. Но всё же... "Слово пацана" — это фильм ужасов. Поберегите себя. Не смотрите...