Найти тему
Русские сюжеты

Коварный запах свободы 16 часть

Вечером, за столом в доме Креста, Матрос с удивлением вопрошал: Как он в это верит?! Не представляю!

- Это потому, что ты знаешь обратную сторону фокуса. Вот и кажется всё лёгким и очевидным, - ответил Чародей, - Вспомни, с каким выражением ты меня у калитки встретил?

- Ну, это конечно – неожиданно, - стушевался Матрос.

- Сыграло то, что мы всё чётко провели, люди вновь начали верить во всякий бред, да и молва народная с нашей подачи посодействовала, - сказал Лёха.

За столом сидели все участники операции: Лёха, Крест, Матрос, Яша-водитель, Спартак, Стёп, Иван Кузьмин и Паша – Танкер. Именно они играли все главные роли в спектакле. Несколько обычных ролей отвели приближённым, не посвящая их в подробности. Стёпу – Колобка, известного ростовского бильярдиста, в день выигрыша сразу отправили домой.

Они радовались, что задуманное получилось. Поскольку территория завода ночью практически не охранялась, они сумели заложить взрывчатку, подготовить пути отхода, тайники для подручных средств и места, куда прятали Чёрного солдата. Его силуэт в нескольких экземплярах сделали из толстой алюминиевой проволоки, обшили тканью и доставили заранее. Края сделали бахромой – с надрезами сантиметров по семь, поэтому создавалось впечатление, что он трепещет на ветру, как и положено мистическому представителю.

Они весь месяц обитали на съёмных квартирах и курсировали между городом З. и столицей региона, поэтому устали, но с приятным оттенком. Крест вообще не выезжал в З., чтобы ненароком не засветиться. Да и необходимости в том не было.

- Что там сейчас? – спросил он Чародея.

- Полный алес капут, - ответил Лёха, - Склады простояли ночь без охраны. Утром хозяева стали вывозить свои товары и одновременно требовать от Бороды вернуть средства, а кто-то и неустойку. Люди от Феди начали откалываться. Преемник Тайшета - Стальной стал понемногу отжимать точки Бороды, давая предпринимателям более выгодные условия. Только финальное слово скажет всеми уважаемый Жук, хотя он этого и сам ещё не знает. Цепляется Федя за завод и сильно, Это же единственно большой объект из всей мелочи, что он нахапал.

Иван с Пашей поработали на подаренном прийске всего полторы недели. Пока подготовились, добрались. Смыв с ходу пошёл не просто хороший, а знатный. Они с утра и до самого темна работали, потому что было тепло и погода позволяла. Их безопасность обеспечивал Брат, сигнализируя о гостях. Правда, это были только таёжные обитатели. Вот в это время их и застал условный сигнал, который подавал Матрос, находясь на подходе к прийску. Чародей не стал раскрывать место, где старательствовали друзья – оно их личное. Гонец рассказал Паше, который пришёл к нему, что Алексей ждёт их в городе. Старатели вначале участвовали в разработке плана. Здесь без знаний Ивана было бы трудно. Затем оба выполняли практические задания. Друзья привезли с собой золото, которое пригодится им при покупке завода. Алексей честно сказал, что придётся платить, но гораздо меньше, чем до появления Чёрного солдата.

В пивную, где отдыхал Жук, приехал приближённый Бороды, пригласив старого бродягу к своему боссу. Жуку были чужды эти новомодные словечки, но отказываться не стал.

В доме Бороды его встретил удручённый хозяин и шикарный стол. Трапезу Жук любил и ценил. Это у него осталось от былых времён, когда в далёких северных лагерях они умели радоваться фляжке спирта, шмату сала, да буханке чёрного хлеба, а на десерт кружке чифиря, которая, распространяя чудный аромат и даруя умиротворение, переходила от одного к другому.

Жук принял приглашение к столу, угостился и выжидательно посмотрел на хозяина дома. Борода, нервно ёрзая на мягком стуле, стал вспоминать заслуги и регалии гостя, взывая к его мудрости. Это для себя сделал вывод Жук, осмыслив корявые слова Феденьки.

- Жук, что мне делать? – тихо, предварительно оглянувшись по сторонам, спросил Борода, - Он ведь меня достанет?

Жук, прямо глядя ему в глаза, ответил: Да.

Борода от этих слов словно оплыл, растёкшись по контурам стула.

- Есть только один выход, - продолжил старик.

Борода с надеждой вернулся в прежние формы тела.

- Кто и когда помер, мы не выясним, - говорил дед, - Сколько этот чёрный человек добирался также доподлинно не известно. Избавься от заводика и уезжай. То, что ему надо – ты отдал, так сказать отрёкся. Будет ещё тебя искать – опять же время, пока найдёт. Так глядишь и жив будешь.

- Так, так, так, как же это я сразу не просёк, - оживился Федя, - Продать его и с глаз долой. Благодарю тебя, Жук, надоумил, так надоумил.

Они выпили, закусили и гость стал прощаться. Борода предлагал ему деньги, хорошие в валюте, но старик не взял. Совет – подарок, а за это деньги не берут – так и сказал, вызвав восхищение хозяина дома.

В этот же день завод выставили на продажу. Объявления даже на остановках расклеили. Только, как говорится, дураков нет.

- Пара наших покупателей плюнули на предложение о покупке завода и даже говорить дальше не стали, услышав сумму - подвёл вечером Чародей итог пяти дней, - Цена, конечно, сильно упала. Теперь твой выход, друг, – Сазонов обратился к Стёпу.

- Да я готов, - отозвался Стёп, который прибыл в северные края со своим юристом. Это не Тула, сюда можно со своим самоваром.

На следующий день, созвонившись, Стёп вместе с юристом Птицыным пришли в указанный ресторан. За столом их ждал Борода с одним из приближённых и его юрист. Беда Феди была ещё в том, что когда – то к нему на работу шли хорошие специалисты. Только он все их советы и возражения против его предложений воспринимал, как их желание показать свою учёность, и, соответственно его дремучесть. Вот так со временем и остались с ним те, кто пытался из его идей хоть что-то сваять. Но ни великих скульпторов, ни их учеников среди них не было.

- Мы рассмотрели ваше предложение, - начал Птицын после того, как познакомились.

Он упомянул о странных событиях, которые творятся в том месте. Затем начал подробно перечислять состояние помещений и коммуникаций на территории завода. Получалось, что он стоит на честном слове и должен в скором времени рухнуть. Выкладки сделал Кузьмин, сильно увеличив всё в минус. Опровергнуть это вряд ли кто-то сможет, потому что таких спецов у Бороды не было.

- Мы представляем солидную компанию, где умеют считать и анализировать, поэтому такие условия нас не устраивают, - подытожил юрист.

Для Бороды и его спутников было полной неожиданностью осведомлённость столичных гостей. Так же их удивило состояние объекта.

- Если москвичи откажутся, то кто же тогда купит? – вертелся в голове у Бороды вопрос, - Опять слух пойдёт, что и эти отказались!

- Хорошо, господа, вы можете обозначить свои условия? – спросил поспешно Федя.

- Наши слова могут быть расценены, как давление, поэтому мы, при обращении к владельцу продаваемого объекта недвижимости, не высказываем своё мнение, - ответил юрист, - Так мы поступаем, если сами выходим на кого-то с предложением о продаже. К тому же у нас на примете есть ещё один объект в соседнем городе на более привлекательных условиях.

За всеми этими красивыми оборотами Борода понял только одно – деньги уходят. Да, что там деньги! Он до сих пор здесь и в опасности!

- Господа, вы рассмотрели все минусы, - начал Борода, - Поэтому не буду темнить и назову свою цену.

С этими словами он написал на листке новую сумму, которую можно было назвать минимальный минимум.

Юрист передал Стёпу листок, Тот посмотрел и сказал: Все расчеты с вами мы произведём до конца дня.

Борода не скрыл своего удовольствия от услышанного. На следующий день, рассчитавшись со всеми, кому был должен, он свалил из города.

Иван радовался, как ребёнок. Он обнимал и благодарил своих сотоварищей, особенно Лёху.

- Вот у тебя и появилось настоящее дело – возрождай, - сказал ему Чародей.

Ваня с Павлом решили, пока позволит погода, поработать на своём участке. Тогда они отдадут долг за выкуп завода, и заработают на его восстановление. Иван сумел найти пару десятков бывших заводских, которым рассказал о предстоящем возрождении завода. Организовав его охрану, друзья уехали на прийск.

Эти две недели Лёха пробыл с Иваном и Пашей, а после засобирался в родные края. Усы и маленькая бородка немного изменили его внешность и в купе поезда дальнего следования сел никому не известный Мирошников.

Поезд шёл резво, наступал вечер. Настроение у Лёхи было хорошее. Друзьям помог и едет к своим. Спартак и Стёп выехали раньше и ждут его дома. Он лежал в гордом одиночестве в купе и придавался приятным размышлениям.

Поезд, притормаживая, подошёл к перрону. В коридоре послышалась посадочная суета, Затем в дверь постучали.

- Да, да, - отозвался Сазонов.

Дверь открылась. Лёха никогда не причислял себя к робкому десятку, но поёжился. Последние события также сыграли свою роль. По спине прошёлся холодок.

В дверях купе стоял Зимин.

Продолжение следует.

ссылка на 15 часть: https://dzen.ru/media/russuzet/kovarnyi-zapah-svobody-15-chast-6585c5a1c55a2228551d61c0

ссылка на 17 часть: https://dzen.ru/media/russuzet/kovarnyi-zapah-svobody-17-chast-658b26fb035a5b3fe1ce6d51

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц