Найти тему
Symphony

Кинопьеса о социальном эксперименте

Оглавление

Итальянский фильм Паоло Дженовезе «Идеальные незнакомцы» (2016) на тему острой социальной проблематики, с философским подтекстом, понравится многим.

Характерные персонажи.
Характерные персонажи.

Камерный, меняющийся и динамичный. 

История обычной шумной и на вид дружной компании, собравшейся в один из вечеров. 

Подготовка к основному действу.
Подготовка к основному действу.

«В кругу друзей,

За шумною беседой,

Вино лилось рекой.

Сосед по*л соседа». 

Запомнится ли вечер — решать зрителю. В фильме две финиты.

Компания из трёх семейных пар и одного друга решаются на идею игры хозяйки, желающей заострить ужин: телефоны на стол! Читаем вслух полученные сообщения и отвечаем на громкой связи на звонок.

Хороший тамада...

Предложение расшифровки чёрных ящиков понравилось не всем.

Забастовка продолжалась не долго: тем самым противники игры признали бы поражение.

Да начнётся аттракцион!

В кругу первый.
В кругу первый.

И начался. Фильм резко трансформируется из комедии в драму, с соответствующим музыкальным сопровождением.

У каждого обнаружился свой родовой склеп. Обнажились проблемы во взаимоотношениях. Извечные!

Новая волна землетрясения института семьи. Пошатнулась и дружба.

Накаляется!
Накаляется!

Все врут?

Ааааааа!
Ааааааа!

Отчасти. Особенно, кто говорит, что для них правду говорить легко и приятно. Тут-то уши надо навострить!

Среди всех героев ярко выделяется 4 типа:

⚫ Разочарованные — «Я спасу тебя, страдая и принося себя в жертву»;

А потом гнев на спасённое!
А потом гнев на спасённое!

🟤 Всегда в крайностях и вечно ноющие — «Я хочу, но не могу». Проблемы и бессилие в окончании чего-либо;

Заливает! «Дождик, дождик! Перестань!»
Заливает! «Дождик, дождик! Перестань!»

🟡 Питер Пэн — «вечные подростки». Любые взаимоотношения не воспринимают серьёзно, а лишь для веселия и соревнования;

Ну-ну. Бойтесь людей с таким лозунгом.
Ну-ну. Бойтесь людей с таким лозунгом.

🔴 Типа самые хорошие и типа самые умные эготисты — «Мама/бабушка (вариативно) считала лучше всех и убедила». Живут в своё удовольствие, используя ресурсы других. «Всё и все крутятся вокруг меня. Мне всё в их отношении можно. Им — нет». 

Король говорит!
Король говорит!

Без привычной итальянской лирики пейзажа тоже не обошлось: герои то и дело выходят на балкон наблюдать за лунным затмением, размышляя о быстротечности. 

Луна упала на песок.
Луна упала на песок.

Оно ли так всех скомпрометировало?

Любуются.
Любуются.

«Нет ничего нового под луной» — фразировка тривиальная, актуальная и вечная.

«Если всегда все рассказывать, то будет армагеддон».

Не согласна с одним из высказываний героя. Как и не поддерживаю мотивацию в лицемерии для сохранения социальных контактов.

«Не надо и в шутку лгать, и льстить. Пусть думает о тебе всякий, что ему угодно, а ты будь тем, что ты есть».

Мой вывод таков:

«Поменьше в наши дни имей друзей, простак,

Будь на признания скуп, не слушай льстивых врак.

А погляди с умом — и ты увидишь сразу:

Тот, кому верил ты, — он твой предатель, враг!»

Советую к просмотру.