На автозаправочных станциях случаются ситуации, когда автомобилисты вырывают топливные шланги. Происходит это не так часто, но создает проблемы для обеих сторон. Как правило, спор возникает по поводу компенсации за нанесенный ущерб. Автомобилист не знает правильный порядок действий.
Сценарий такой проблемы всегда повторяется - водитель заправляет машину, забывает вытащить пистолет из бака и вырывает его при начале движения. Больше трудностей возникает, если отлетевший шланг разбивает табло заправочной станции.
Правильный порядок действий в таких случаях начинается с полной остановки. Если водитель уже покинул автозаправочную станцию, а через время заметил в баке болтающийся шланг, ему стоит вернуться и сообщить сотрудникам станции о случившемся. Для многих АЗС это является обыденной процедурой, решение которой не занимает много времени. Автомобилист должен сообщить, что его гражданская ответственность застрахована по договору ОСАГО. В дальнейшем потребуется оформлять ДТП в установленном порядке, так как есть автомобиль и есть сторона, которая понесла убытки. Стоимость поврежденного имущества должна возместить страховая компания.
Сразу после этого стоит вызвать сотрудников ДПС на место и дождаться их приезда. Процедура оформления ДТП стандартная - нужно предоставить ОСАГО, водительское удостоверение и документы на машину. Инспектор вынесет определение об отказе в возбуждении дела об административном нарушении, составит справку об аварии и передаст копии обеим сторонам.
В некоторых случаях руководство АЗС может требовать немедленную компенсацию за нанесенный ущерб. Решать вопросы таким способов не рекомендуется, так как в дальнейшем на водителя могут написать заявление об оставлении места ДТП. Все АЗС оборудованы системами видеонаблюдения. Если вскроется факт того, что водитель стал участником ДТП, но не оформил его, как того требует закон, он будет признан виновным. Наказание он понесет не только за нанесение ущерба, но и за оставление места аварии.
Если автомобилист не имеет страхового полиса ОСАГО, платить на месте тоже не нужно. Любая вещь имеет свою реальную стоимость, поэтому предварительно потребуется проведение оценки ущерба. Вопросы с вырванными шлангами в любом из приведенных случаев должны решаться с участием сотрудников ДПС.
Когда вины нет? Не всегда в подобных ситуациях удается доказать вину водителя, так как в некоторых случаях никакого ущерба АЗС не наносится. Заправочный пистолет - это топливораздаточный кран. Между краном и шлангом находится разрывная муфта, которая выполняет роль предохранители. Если водитель вырвал шланг, этот элемент должен разрушаться. Если же муфта не сработала, а шланг вырвал заправочную колонку, вины автомобилиста в нанесении ущерба нет. Он не виноват, что предохранитель в устройстве не сработал.
Если АЗС оборудованы пистолета с муфтой многократного использования, вины водителя тоже нет, так как отсутствует ущерб. В таком случае и о событии ДТП речи не идет.
Вырванный шланг на АЗС может повлечь неприятности для автомобилиста. Однако не всегда происшествие рассматривается в качестве ДТП.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!