Клоун-Мороз
На пороге стояло нечто. В рыжем парике с клоунским носом, белой бородой, шубе Деда Мороза и ярко-красных штанах с бубенчиками, неуклюже заправленными в валенки. Оно радостно улыбалось, раскинув в сторону руки, как будто собиралось обнять весь мир.
– Деда Мороза вызывали? – гаркнуло нечто хриплым мужским басом.
Молодая женщина, хозяйка квартиры, открывшая дверь, непроизвольно испугано дернулась в сторону, чем гость быстро воспользовался, вваливаясь в помещение.
В коридор мрачной толпой вышли и остальные обитатели квартиры в надежде, что хоть сейчас они получат развлечение. А то все уже устали слушать в Новогодний вечер склоки между хозяином квартиры и его тещей.
– Дядь, а ты кто? – удивленно разглядывая пришедшего, спросил мальчуган лет шести в костюме человека-паука. – Ты что, Деда Мороза ограбил?
– Я и есть Дед Мороз, – пробасило нечто, и даже сквозь бороду было видно, как он расплылся в довольной улыбке. – Письмо писал?
Он достал из кармана смятый листок бумаги с детскими каракулями и процитировал:
– Хочу веселага Дед Мароза трансфомрета клоуна. Твое?
– Моё, – промямлил пацаненок, прижимаясь к смущенному отцу.
-– Ну тогда показывай ёлку. Сейчас будем веселиться.
Клоун Мороз, взяв за руку радостно подскакивающего малыша, уже готового рассказать выученное стихотворение, решительно направился в комнату и через минуту оттуда раздалось:
– Здравствуйте, гости дорогие, шел я лесами дремучими…
А в коридоре разыгрывалась совсем другая сцена.
– Даже нормального Деда Мороза ребенку вызвать не мог, – видная дама в нарядном ярко-синем платье, с презрением поджав губы, громко высказывала высокому светловолосому мужчине. – Саша, и что ты в нем нашла? Кроме смазливого лица ничего нет. Ни к чему не приспособлен. А ведь высшее образование получил. Инженер. Интересно, кто ему такому диплом дал?
Молодая женщина в темно-бордовом коктейльном платье тяжело вздохнула, затравлено поглядывая на злого мужа, пытаясь незаметно от матери дотронуться до его руки в жесте утешения. Но мужчина резко отдернул свою ладонь и развернувшись пошел на кухню.
– Мама, – как-то уже совсем жалко проговорила хозяйка квартиры. – Пожалуйста, не надо. Новый год же. Праздник.
– Да какой с твоим мужем праздник?! – вспыхнула дама, наблюдая, как её дочь спешит за мужем. – Он своим вечно недовольным видом только настроение портит. От его хмурой мины даже молоко прокисает.
– Вы на свое лицо посмотрите, – огрызнулся хозяин квартиры. Но жена быстро закрыла за ними дверь, стараясь таким образом предотвратить очередной назревающий скандал.
А в зале шло веселье полным ходом. Откуда-то лилась музыка, в воздухе кружились снежинки, и Клоун Мороз лихо выплясывал вокруг красивой высокой ёлочки, звеня бубенчиками, ловко перебирая ногами и залихватски выделывая коленца. Рыжий парик и белая борода мелькали по всей комнате. Развеселившиеся счастливые гости, украсив себя дождиком и мишурой, и не обращая внимание на отсутствие хозяев, приплясывали рядом.
– Да кто ж так танцует? – недовольным тоном проворчала дама. – Эх молодежь, совсем двигаться не могут. Только кривляются.
– Милостивая сударыня, а не составите компанию? – тут же рядом нарисовался необычный гость и протянул руку, приглашая на танец. – Может покажете, как надо?!
И, как по мановению волшебной палочки, теща вся преобразилась. Женщина сразу вспомнила, что когда-то давным-давно занималась танцами. Выпрямила спину, демонстрирую свой пышный бюст, кто-то набросил ей на плечи платок, и она пошла павой, ступая медленно и величаво. Музыка тут же заиграла в такт её движениям. А потом они вдвоем с Клоуном Морозом, поражая всех, понеслись вокруг елки в залихватской пляске. И столько было очарования в их танце, что гости замерли пораженные и восхищенные. В дверях комнаты стояли удивленные дочь и зять. Мужчина не сводил глаз с хохочущей и неимоверно довольной тещи. Он никогда не видел, как она улыбается, а тут заливается смехом, быстро перебирая ногами. Клоун Мороз, пританцовывая, подвел женщину к зятю и ловко передал её ему в руки. Мужчина, неуклюже сделал шаг, и замешкался. Но теща, плавно развернулась, своим движением поощряя зятя к началу нового танца. Хозяйка замерла, боясь, что муж не справится и опять получит порцию злых и обидных слов от её мамы. Но мужчина выпрямился, залихватски свистнул и лихо закрутился вокруг тещи. Как будто всю жизнь только с ней и танцевал.
В это время во входную дверь снова раздался звонок. Хозяйка поспешно открыла её и замерла на пороге. Перед нею стоял, сжимая грязными руками коробку с подарком, вдрызг пьяный Дед Мороз. В распахнутой шубе, шапке, одетой задом наперед, с перепачканной бородой, висящей под подбородком, и кроссовках.
– Хде тут… – заплетающимся голосом начал он.
Но женщина, быстро взглянув в сторону комнаты, откуда лилась музыка, слышался смех и аплодисменты, выхватила у него подарок и захлопнула перед его носом дверь. Потом потихоньку, пока гости были отвлечены на чудесное зрелище – танец тещи с затем, прошла в комнату и незаметно сунула подарок под елку. Она облегченно выдохнула, довольная тем, что так ловко смогла все провернуть и посмотрела на танцующую пару. Её мама расцвела на глазах и с ласковым снисхождением смотрела на довольного зятя.
В какой-то момент Клоун Мороз подмигнул мальчишке и махнул рукой. Свет погас, и в комнате остались гореть только лампочки разноцветной гирлянды, украшающие ёлку и стены. Огоньки, переливаясь всеми цветами радуги, отражались в новогодних игрушках и мишуре, делая эту ночь еще более загадочной и волшебной. Раздались звуки вальса. Хозяин дома, нежно улыбаясь, повернулся к жене, поправил ей выбившуюся из прически прядь, нежно провел рукой по щеке и закружил в красивом танце, не сводя с неё влюблённых глаз. Теща, стоя в стороне и глядя на эту пару, стала украдкой вытирать некстати набежавшие слезы. Клоун Мороз приобнял расчувствовавшеюся женщину за плечи и стал тихонько что-то нашептывать ей на ухо. Музыка лилась, завораживая и унося в воспоминания. Сказка Новогодней ночи всем людям дарила волшебство. И мальчишка не сводил взгляд со своих родителей, таких красивых и самых лучших на всей земле. Он как будто старался запомнить этот момент на всю свою жизнь. Его глазенки светились счастьем, а в маленьком сердечке скопилось столько нежности, что этой нежности хватило бы на весь мир. В этот миг он ощущал себя самым счастливым ребенком на всей планете. Ему казалось, что такая сказка должна длиться всю жизнь. Ведь он так старался целый год быть послушным и не огорчать своих родителей и бабушку. Он даже выучил весь алфавит, научился читать и писать. И пусть писал он пока с ошибками, но свое письмо Дедушке Морозу он составил сам, без подсказок и бросил в специальный волшебный почтовый ящик, висевший у них во дворе.
Гости еще долго веселились, под бой курантов все дружно пили шампанское, поздравляя друг друга и хозяев с наступившим Новым годом, и только под утро стали расходиться. Мальчик стоял на подоконнике, поддерживаемый мамой, и махал в окно странной, быстро удаляющейся фигуре с рыжей копной волос на голове и развевающейся белой бородой. И хотя Клоун Мороз шел по улице, а они находились дома, парнишке казалось, что он до сих пор слышит звон бубенчиков, сопровождающих каждый шаг их необычного гостя.
– Мама, а ведь это был настоящий Дед Мороз, – тихо, склонившись к уху матери, заговорщицки прошептал мальчишка. – Я ему еще написал, чтобы бабушка и папа жили дружно, не ругались. И, видишь, они помирились. А еще он подарок мне принес. Я его под елочкой нашел. Большой, пребольшой конструктор и новую книгу сказок с красивыми картинками. Я книгу не просил, он сам догадался, что мне именно такая нужна. А ведь, когда он пришел, в руках у него ничего не было. Даже мешка.
– Конечно, сынок, – прижимая к себе белокурую головку сына и целую его в макушку, ответила женщина. – Ведь сегодня самая волшебная ночь в году. В эту ночь, если очень сильно захотеть, то все желания сбываются. Вот и наше с тобой желание сбылось, и, надеюсь, в нашей семье, наконец, наступит гармония и спокойствие. Ведь мы до глубины души с тобой этого хотим. Верно? Надеюсь, эта Новогодняя ночь расставит все по своим местам и научит всех относиться друг к другу с теплом и нежностью. Ведь самое лучшее на свете, это когда сказка превращается в быль.
И мать с сыном одновременно развернулись к столу, за которым, улыбаясь оживленно разговаривали, и пили чай с тортом два самых близких и дорогих им человека.