Когда мы дарим подарок, нам важно создать эффект сюрприза и "вау" при его вручении, а когда получаем – нам важнее долговременный эффект от него. Такой эффект могут создать, в том числе, нематериальные подарки – например, билеты на концерт или выставку.
По оценкам Национальной федерации розничной торговли США, американские потребители в этом году потратят на рождественские подарки около $960 млрд, но возврат товаров может достичь почти 20% продаж.
Во многом это от ошибок при выборе подарков, отмечает Джулиан Дживи из Университета Западной Вирджинии, специалист по психологии подарков, передает Science News.
Неписаных правил нет
Очень часто мы преувеличиваем значение неписаных правил, связанных с подарками.
Одно из них – нельзя дарить использованные вещи (хотя в некоторых случаях для получателя это несущественно, например, если это книга, которую он любит).
Другое – подарок нужно красиво завернуть, даже если это стоит недешево. Например, в подарке стоимостью в $50, $10 может уйти на упаковку, хотя получатель, возможно, предпочел бы подарок на все $50.
Эффект "вау" - не самое важное
Эксперт также обращает внимание на растущую популярность нематериальных подарков. Это может быть билет на выставку, абонемент на курсы по кулинарии, поездка в экстремальный парк – все, что дарит нам новые эмоции. В английском языке для этого появилось название experiential gifts, то есть подарки, дающие опыт (связанный со знаниями, переживаниями и так далее).
Пока что многие из нас предпочитают получать такие подарки, но сами при этом продолжают дарить подарки материальные, отмечает Дживи. По его мнению, причина в том, что когда мы дарим подарок, нам важно создать эффект сюрприза и "вау" при его вручении, а когда получаем – нам важнее долговременный эффект от него.