54,8K подписчиков

«Ты же русская, мы с тобой как родные!»: 3 невероятных истории, которые могли случиться только в Турции

648 прочитали

Не представляю, чтобы подобное произошло в Европе или даже в дружественных странах Азии. Турецкий менталитет – это особая история. Ну и самое главное – турки очень любят россиян. Они действительно всегда нам рады. Сегодня я расскажу вам 3 трогательных истории, которые это докажут. Все они произошли со мной в Турции. И мне трудно представить, чтобы такое произошло где-то еще.

Не представляю, чтобы подобное произошло в Европе или даже в дружественных странах Азии. Турецкий менталитет – это особая история. Ну и самое главное – турки очень любят россиян.

Вы без машины?

На днях мы с молодым человеком зашли в магазин техники. Это официальная торговая точка турецкого бренда – цены тут фиксированные, товар качественный. Мы купили небольшой пылесос, фен и ручной отпариватель. Все это легко можно унести в руках, так как вес у этих товаров совсем небольшой, а идти до дома нам минут 20. Однако после оплаты на кассе разыгрался такой диалог:

  • Ребята, а у вас машина есть?
  • Нет, мы пешком. Мы в 20 минутах от магазина живем.
  • Да зачем же вы пешком пойдете? Сейчас мой друг вас отвезет!

Тут же продавец предложил нам выпить чаю, а сам стал куда-то звонить. Через 2 минуты прибежал молодой турок и сказал, что отвезет нас, когда мы будем готовы. На всякий случай добавил: «Не переживайте, это бесплатно!»

В результате он отвез нас в нужное место. Конечно, мы все-таки дали ему немного денег в знак благодарности. Он явно этому удивился, так как точно этого не ждал.

Меня так тронуло такое внимание! Вот вы можете себе представить, чтобы вы купили что-то по мелочи в крупном магазине техники, а вас отвезли домой только потому, что вы без машины? Вот это сервис!

Потом заплатишь

Второй случай вообще чуть не довел меня до слез, потому что такой доброты незнакомые люди ко мне еще никогда не проявляли. Дело было в Стамбуле. Я остановилась в отеле в районе Галатской башни. Однажды я зашла в продуктовый магазин (не сетевой, а такой, где цены на товары прописывают от руки или вообще не указывают, но товары все же пробивают на кассе как положено). Я набрала всего по мелочам примерно на 1000 лир. Это немаленькая сумма – почти 3000 рублей! И в момент оплаты я понимаю, что кошелек остался в отеле… Тут я подчеркну, что я была в этом магазине впервые. И выглядела как типичный турист, который даже не может пройти мимо котика в магазине – тут же его фотографирует и умиляется.

Я уже начала извиняться и уже приняла решение ничего не брать, так как погода была плохой. Мне не хотелось идти до отеля за деньгами, возвращаться в магазин, а потом снова пробираться в отель под дождем. Но тут продавец растянулся в улыбке и сказал на русском языке: «Не переживай, потом заплатишь! Завтра деньги принеси – нет проблем!»

Я не поверила своим ушам! Почему он это предложил? Будь я недобросовестным человеком, я же могла просто уйти с продуктами и никогда не вернуться обратно. Я – турист, каких в Стамбуле миллионы. Почему он решил мне довериться?

Скажу честно, у меня даже слезы на глаза навернулись. Я спросила у него, почему он так добр ко мне. Сумма-то немаленькая, вдруг я его обману? Знаете, что он ответил? «Ты же русская, мы с тобой как родные!»

Конечно, я вернулась к нему в тот же вечер, когда дождь стих. Жаль, что у меня не было какой-нибудь русской шоколадки, чтобы угостить этого доброго турка. Поэтому я просто купила корм для кота, который прижился у него в магазине, и поблагодарила за то, что он укрепил мою веру в человеческую доброту.

Давайте сначала чаю попьем

А это уже классика. Куда бы я ни пришла по важному (или не очень) делу, турки тут же говорят: «Давай сначала чаю попьем». Самое забавное было в тот день, когда мне нужно было обойти несколько мест:

  1. Я пришла в магазин мебели – «Вот тебе чай! На пустой желудок плохо дела решать!»
  2. Я в магазине техники – «Давайте сначала чаю попьем, а потом обсудим дела»
  3. Я в сувенирной лавке – «Э! Да ты так ничего не купишь! Давай-ка выпей чаю!»
  4. Я в серьезном госучреждении – «Подождите 5 минут. Сейчас мы чай допьем. Хотите тоже? Или вам кофе сделать?»

Кстати, в Турции невежливо отказываться от чая. Особенно если для вас его уже заварили. Поэтому я пила и пила. За один день я напилась его на неделю вперед!

Не представляю, чтобы подобное произошло в Европе или даже в дружественных странах Азии. Турецкий менталитет – это особая история. Ну и самое главное – турки очень любят россиян.-2

Меня очень трогает такое отношение местных жителей и к знакомым, и к незнакомым людям. Не могу представить, чтобы мне предлагали чай в магазинах и серьезных учреждениях в какой-нибудь другой стране.

А какие запоминающиеся моменты случались в Турции у вас? Поделитесь добрыми и забавными историями в комментариях!