Найти в Дзене

Обкатка Веломотора F-50, F-80, (F-100, T100)

Хотите чтобы ваш двигатель прослужил вам дольше? Не ленитесь обкатать движок!
Многие не проходят обкатку как следует и после поломок в первые сотни километров, жалуются на плохое китайское качество. Однако при правильной обкатке, движок вполне может прослужить несколько тысяч километром не принося особых хлопот.

РЕКОМЕНДАЦИИ
На время обкатки, можно потратиться на дорогое, хорошее, моторное масло, а после можно заливать подешевле (но не самое дешёвое и неизвестное) или продолжать ездить на хорошем, дорогом.

* По поводу масел могу сказать так. В принципе можно использовать и минеральное, лично у меня от него не пострадал ещё ни один мотор, но от него будет больше нагара как в поршневой так и в глушителе. При использовании синтетического мала, наличие нагара сводится к минимуму. Если рассматривать полусинтетику, то бюджетные варианты (это кода цена за полусинтетику такая же как и за некоторые минеральные масла) не будут сильно отличаться от той же минералки (которая подороже).

Стоит сразу заменить свечу из комплекта, например на NGK B6HS или BP6HS (или с числом 5). Либо Российский аналог А14, А14в А17, А17в. (или даже А11, А11в).

*Буква "Р" у NGK и "в" у Российских свечей, означает - Выступающий изолятор.

ПРОХЖДЕНИЕ ОБКАТКИ

Обкатка не менее 500 км. Хотя как показала практика, 300-400км уже бывает достаточно, но только в случае если у вас Веломотор F-50 или F-80. Если же у вас Веломотор 100 серии, то обкатать лучше подольше и более бережно, не менее 500км.
Максимальная скорость на обкатке, в первые 200км не более 25-30 км/ч.
Нужно давать остыть двигателю 5-10 минут, после каждых 30 минут езды или раньше если сильно греется.
Не подвергать двигатель длительным нагрузкам, таким как - езда в затяжной подъём, езда с пассажиром, езда по песку и прочему не твёрдому дорожному покрытию.

Смешивать бензин с маслом на время обкатки в пропорциях 1:20 (50 мл масла на 1л бензина) первые 100км. После добавлять масло в пропорции 1:25 (40 мл масла на 1л бензина). И через 200-300км обкатки,
можно будет разгоняться до 30-35км/ч.
После обкатки 500км (но не ранее чем через 300-400км) можно уменьшить количество масла до 1:30 (30-35 мл на литр). А так же можно будет начать выжимать максималку.

Заливать масло в пропорции 1:40 (25мл) либо 1:50 (20мл) не советую. Хотя тут уже дело ваше. Но заливать такое количество масла во время обкатки, как делают некоторые, это уже точно умышленное сокращение ресурса поршневой.

ПРИМЕЧАНИЯ
После обкатки работа двигателя становится более стабильной и приятной, снижается вибрация. Особенно это становится заметно уже после первых 200км. Работа двигателя становится гораздо плавнее и резвее. Тут ещё главное правильно настроить карбюратор.

* Насчёт вибраций хочется отметить, что сильная вибрация всегда будет в самом начале. Она начинает снижаться в период после первых 100км и где-то до 200км. Это явление было замечено не только мною, но так же и другими владельцами веломоторов.

Как правило у Веломоторов F-80 вибрация всегда будет больше чем у моторов F-50. По этому если вы хотите меньше вибраций, то выбирать стоит именно F-50. Насчёт Веломоторов 100 серии, по отзывам владельцев, вибрации там меньше чем на F-80, но по началу они тоже присутствуют и не слабые, но со временем становятся меньше.

Так же хотелось бы отметить что подёргивания на низкой скорости до 15-20км/ч это нормально, так как эти моторы не предназначены для езды на очень малых скоростях.